ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

ЗНАНИЕ

МЕСТА СИЛЫ

КУНТА ЙОГА

ГЕОМАНТИЯ

ШАМАНИЗМ

МАНИПУЛЯЦИЯ

МЕТАИСТОРИЯ

ТАЙНЫ

ИСКУССТВО

ШАЛАГРАМ

ПРИБОРЫ

СЕМИНАРЫ

г.Москва  Электронная почта shalagram@shalagram.ru

 

Кунта

Кунта

ЗАГАДКА КУНТА ЙОГИ

Впервые я познакомился с Кунта Йогой в конце семидесятых годов. До этого я уже много лет практиковал йогу, перечитал море литературы (естественно, в основном самиздат) и думал, что основные направления этой традиции мне хорошо известны. Первое впечатление было, что это очередной контактерский опус. Однако, почитав стопку ксерокопированных листков, я изменил свое мнение. Текст говорил о глубоком знании Традиции, а главное сами знаки несли в себе тот неуловимый отпечаток архетипов Индии и санскрита, который так трудно подделать.

В то же время, подавляющее большинство знаков и мантр было совершенно не знакомо. Пожалуй, только ОМ и еще несколько форм вызывали привычные ассоциации. Сам текст книги также оставлял загадку происхождения неразрешенной. В нем не было ссылок на первоисточники Кунта Йоги, единственно упоминался основатель традиции, риши Махарама Кунта (II век н.э.) и живописец Казимир Малевич, каким-то образом получивший знания символов одной из боковых ветвей Кунты.

Когда я начал экспериментировать со знаками Кунта Йоги, у меня уже был многолетний опыт занятий Хатха Йогой и пранаямами. Также я много лет работал с медитативными практиками, используя тантрические янтры и мантры. Естественно, все это требовало и регулярных практик с системой чакр и каналов. Наверное, поэтому я чувствовал, каким знакам следует уделять большее внимание, с какими работать осторожно. Ну, а главное, структуры тонкого тела уже обладали достаточно хорошим запасом прочности и могли скомпенсировать невольные ошибки.

Очень большое значение имеет проработка архетипов Ямы-Ниямы. Эти принципы являются важнейшими элементами любых видов йоги, позволяя проработать негативные привязанности и устранить связанные с ними энергетические «дыры» в тонком теле. Без этого любые энергетические практики похожи на переноску воды дырявым решетом. Более того, активизация внутренних энергий может пробудить подавленную агрессию, зависть, похоть, жажду власти и т.д. Следствием может стать гипертрофия животного начала, и даже совершение преступлений, суицид. Поэтому о важности постоянной проработки Ямы-Ниямы предупреждают все серьёзные учителя йоги.

Поэтому тем, кто хочет попробовать Кунта Йогу, я бы советовал сначала хотя бы год позаниматься Хатха Йогой, чтобы укрепить структуры тонкого тела. А также почитать классическую литературу по йоге, индуизму и буддизму, чтобы яснее понять цели и принципы духовной трансформации (смотрите список рекомендованной литературы: Патанджали, Госвами, Говинда, Сахаров, Феррер).

Много новой информации о Кунта Йоге я узнал, когда познакомился с Александром Куриловым, с которым мы дружим уже много лет. Он живет в Сочи, и наша первая встреча произошла благодаря цепочке «случайностей» (синхронизмов). Оказалось, что Саша получил Кунту в прямой передаче во время учебы в мединституте.

Новый импульс к более глубокому пониманию Кунты я получил, прочитав книгу Госвами «Лайя йога». Как и большинство книг при советской власти, это был самиздат, только через много лет я смог купить оригинал этой книги в Англии. Это, наверное, наиболее глубокая книга по эзотерическим принципам и практикам йоги, переведенная на европейские языки. В ней я нашел очень детальное описание энергетической структуры мантр и сакральных знаков, их тонкоматериальной структуры. С помощью Лайя Йоги я смог понять многие важные моменты, отсутствующие в приводимом оригинальном тексте Кунта Йоги. В частности, как взращивается знак и мантра в восходящей последовательности чакр, как связаны все производные магические системы с базовыми архетипами букв санскрита и их вибрациями, как в энергетическом теле знака-мантры взаимодействуют три гуны и первоэлементы и т.д. Эти знания дают базу, основу, без которой глубокое проникновение в любую систему магических знаков невозможно. Это касается не только Кунты, но и Рун, Даосских знаков и заклинаний и многих других систем, с которыми я впоследствии работал.

Знак Шивы

Знак Шивы

Чидамбарам

Чидамбарам

Риши Патанджали

Риши Патанджали

Шива Натараджа

Шива Натараджа

Намного позже, после перестройки, когда я стал «выездным» и начал много путешествовать по миру, я постоянно пытался найти какие-то концы Кунта Йоги. Рылся в книжных магазинах Западной Европы и Америки, Индии и Китая. Искал в каталогах университетских библиотек многих стран мира — нигде ничего похожего. В Индии я много раз показывал знаки Кунта Йоги ученым браминам — с тем же результатом. Единственно, что они обычно подтверждали близость архетипики знаков к Индийской традиции. С другой стороны меня это теперь уже не очень и удивляло, я понял, что Индия хранит в себе бесконечное множество знаний, а то, что описано в литературе — это просто ничтожно малая часть.

Только в позапрошлом, 2001 году мне удалось найти похожий на архетипы Кунты знак на юге Индии возле знаменитого храмового комплекса Шивы в Чидамбараме. Этот знак в первый раз я увидел на стене храма Кали. Как мне объяснили, он связан с архетипикой Шивы. В какой-то степени это также может служить косвенным подтверждением близости Кунта Йоги к традиции. Один из двух легендарных основателей Чидамбарама — это риши (святой) Патанджали (Patanjali), тот, кто написал основной текст йоги — Йога-сутру. Так что сходство знака Шивы из Чидамбарама со знаками Кунта Йоги, по-видимому, не случайно, вполне возможно, что Кунта из этих мест.

Облик Патанджали можно увидеть на барельефе одного из храмов Чидамбарама. По легенде у него были ноги в виде змей. Рядом с ним другой риши — Вьяграпада (Vyagrapada). По легенде они одновременно увидели это место во сне, и пришли туда из разных концов Индии. Тогда это было озеро в дремучем лесу, возле которого стояла нерукотворная каменная йони линга, один из главных символов Шивы. Вместе они совершили обряд подношения (пуджу) и тогда материализовался сам Шива, исполнивший знаменитый танец созидания-разрушения Вселенной. Он сказал, что пока на этом месте будут совершаться священные обряды, наша планета будет существовать, после их прекращения наша планета погибнет. И с тех пор специальная каста браминов Дикшитар (Deekshithars) — хранителей Земли — совершает регулярные подношения в этом месте. Изо дня в день, из года в год. Согласно исторической датировке, этот храмовый комплекс существует более тысячи лет, согласно эзотерической — более трех тысяч лет на этом месте регулярно совершаются индуистские обряды.

Самая великая скульптура, созданная человечеством, как говорил Роден, Танцующий Шива Натараджа — из этого храма и является одним из его символов.

Во время медитаций со знаками Кунта Йоги я очень часто видел необычайно красивые разноцветные орнаменты, очень похожие на фракталы. Это и натолкнуло меня на мысль попробовать совместить архетипы Кунты с фрактальным фоном. Такой фрактальный орнамент мог бы создавать более благоприятные условия для концентрации на знаке, обладая огромным разнообразием форм и в то же время чрезвычайно высокой симметрией. Тем самым он мог бы уменьшать привыкание зрительной системы и, как следствие, отвлечение внимания.

С другой стороны, в силу своей геометрической структуры, фрактальный фон должен был обладать высокой ёмкостью для жизненной энергии и мог бы давать дополнительную энергетическую подпитку знака. Это связано с тем, что фрактал имеет дробную размерность и у, казалось бы, плоской картинки возникает дополнительный объем, пространство как бы вспенивается, граница между измерениями размывается. Позже все эти предположения подтвердились во время экспериментов.

Первые фрактальные мандалы я сделал, используя знаки Яма-Нияма. Я уже говорил о важности этих знаков, позволяющих проработать негативные привязанности и тем самым развить способности к глубокой медитации, ослабить возможные побочные эффекты. Конечно, создание таких фрактальных мандал было очень не простым делом. Нужно было перебрать множество вариантов, чтобы добиться гармоничного сочетания фрактального фона с архетипом знака.

Далай Лама XIV и Евгений Файдыш

Далай Лама XIV и Евгений Файдыш

Когда я закончил 12 фрактальных мандал, и книга об их использовании для проработки кармических проблем подходила к концу, появилась возможность встретиться с Его Святейшеством Далай Ламой XIV. Хотя это была не первая моя с ним встреча, тут тоже свою роль сыграли синхронизмы. Я решил использовать такую редкую возможность и показать Его Святейшеству фрактальные мандалы со знаками Яма-Нияма из Кунта Йоги. И, когда он одобрил мои фрактальные композиции и подтвердил, что они будут полезны для проработки кармических проблем, это для меня было очень важным подтверждением верности выбранного пути. С другой стороны это косвенно подтвердило и истинность знаков Кунта Йоги, их связь с традицией. После этого я уже с чистой совестью опубликовал свою книгу с фрактальными мандалами «Карма и психотравма» сначала на русском, а потом и на польском языке.

Недавно была опубликована книга В.Лебедько «Хроники российской саньясы». Одна из глав посвящена Кунта Йоге. В ней один из уцелевших участников подпольной группы, проводившей во времена социализма эксперименты с Кунта Йогой, прозрачно намекает, что знаки Кунты были получены ими как контактерская информация. При этом его диалоги оставляют впечатление очень самостного человека, постоянно подчеркивающего собственное величие и могущество. Сильное недоумение вызывает и пристрастие членов группы к героину.

Конечно, нельзя исключить, что источник этих знаков — контактерская информация, однако если и был такой видящий, то он должен был иметь уровень тертона. Так в Тибете называют людей, которым открываются скрытые сакральные знания, спрятанные до определенного времени великими учителями. Однако уровень тертона — это необычайно высокий уровень, таким контактером может быть только высоко духовный и продвинутый человек, не привязанный к миру материи. От обычных людей, тем более от людей, привязанных к пагубным страстям, такие знания закрыты. Об этом говорят практически все великие эзотерические традиции.

Нетрудно увидеть, что никто из ребят, описанных в книге Лебедько, не соответствовал этой высокой планке. Об этом же говорит и их печальный конец. Скорее всего, они нашли один из текстов Кунты и начали медитировать со знаками, не проработав свои нравственно-эмоциональные проблемы (знаки Яма-Нияма). В этом случае срабатывает «система самоликвидации», людям, охваченным пагубными страстями (гордыня, власть, жадность и т.д.) доступ к сакральным знаниям закрыт.

Фрактальная пентаграмма

Фрактальная пентаграмма

Готическая пентаграмма

Готическая пентаграмма

Фрактальный ИМ

Фрактальный ИМ

В заключение стоит сказать о новых подходах к развитию традиции Кунта Йоги. Одним из них является создание самоподобных, фрактальных версий знаков. Как математические объекты, фракталы были открыты сравнительно недавно, однако их изображения в изотерической традиции были известны очень давно. На рисунке показана фрактальная версия пентаграммы, известная и в средневековой Европе (готическая пентаграмма), и на Востоке.

Такая самоподобная структура знака делает его похожим на тонкое кружево, любая микроскопическая часть которого содержит бесконечное множество копий данного знака. Это многократно усиливает силу действия знака и его энергию. Такая фрактальная версия знака может быть синтезирована на компьютере, а может быть воссоздана во время медитации. Понятно, что компьютер всегда воссоздает только псевдофрактал, глубина погружения в который ограничивается параметрами компьютера. Реальную бесконечно глубокую фрактальную самоподобную структуру можно воссоздать только во время медитации.

На рисунке показана фрактальная версия знака ИМ, опубликованная в моей книге «Мистический космос» в 1999 году. Аналогичным образом были созданы фрактальные версии и других знаков Кунта Йоги. Их апробация показала очень высокую эффективность данной методики.

Естественно эта методика может быть использована и в других традициях. Так, нами были воссозданы фрактальные версии некоторых рун, магических знаков из Тибетской, Китайской и Японской традиции.

Евгений Файдыш

Кунта

Кунта


© Евгений Файдыш. 2003.
© Международный Институт Ноосферы. Алексей Иванов, дизайн. 2003.