ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

г. Москва

Электронная почта Официальная страница ВКонтакте Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный телеграмм-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный рутуб-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный видеоканал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы

ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ

МЕТАИСТОРИЯ

МЕСТА СИЛЫ

ШАМАНИЗМ

КУНТА ЙОГА

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА

КНИГИ И СТАТЬИ

АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ

     
 

Кунта

практика

ВВЕДЕНИЕ

Определение

Йога магических символов.

Положение в системе Йоги

В своем высшем эзотерическом представлении Кунта Йога принадлежит Агни Йоге. В отношении техники и методики упражнений — синтез Дхьяна Йоги и Мантра Йоги.

Краткая история

Во II веке н.э. риши Махарама Кунта с четырьмя учениками разработали новую ветвь Йоги, получившую его имя. После этого Кунта Йога была скрыта до XX века. В 30-х годах один из учеников риши Махарами, Казимир Малевич, проявил группу символов из боковой ветви Кунта Йоги в виде супрематической живописи. Ее история достаточно известна.

Основа практики

Медитация.

Механизм

Представим разум (Читта) в виде озера. Мысли и чувства — Вритти, волны на поверхности озера, движение разума. Пробегая по Читте, Вритти не исчезает, а тут же застывает и погружается в глубь Читты. Эти застывшие впечатления, Самскары, и образуют память. Цель всякой Йоги — контроль над разумом, управление Вритти. Природа символов Кунта такова, что их Самскары активно воздействуют на Вритти, и чем глубже медитация, тем сильнее это воздействие. В оккультных терминах можно выразиться так: каждый символ порождает определенные астральные вибрации, поэтому, медитируя над символами в определенном порядке, можно войти в резонанс с Шакти, Космической энергией, т.е. овладеть силами Космоса; иными словами Кунта Йога — это целенаправленная и непосредственная перестройка подсознания путем психических упражнений.

Неспецифическая подготовка

Соблюдение первых ступеней Йоги: ЯМ и НИЯМ.

ЯМ:

  1. Ахимса — нежелание зла.
  2. Сатья — правдивость.
  3. Астейя — неимение лишнего.
  4. Брахмачарья — устранение излишней эротичности, целомудрие.
  5. Апариграха — неприсвоение чужого.

ЯМ не мораль, а предостережение от бесполезных расходов энергии.

НИЯМ:

  1. Сантоша — непривязанность к плодам своих трудов.
  2. Шауча — чистота.
  3. Свадхьяя — чтение литературы, помогающей в Садхане, духовная практика.
  4. Tanac — неприхотливость.
  5. Ишвара-прандха — принятие естественного течения вещей.

Третья ступень Йоги, асаны, весьма желательны, но не обязательны. Начинающему рекомендуется комплекс асан из «Терапии Йоги».

Замечания по книге

Литература по Йоге, о теории и практике, широко распространена в мире, поэтому основное внимание я уделяю специфике Кунта Йоги, тем более что почти нигде не приводится четких алгоритмов занятий. (Исключение — книга Б.Сахарова «Раскрытие третьего глаза».) Объяснения и терминология сведены до минимума. Продвинутые Адепты Йоги найдут здесь достаточно указаний для более высокой Садханы; неофиты же, практикуя Кунта, приобретут опыт новых переживаний, что облегчит им понимание оккультной и йогической литературы.

Словом, перед вами изложение первой ступени Кунта. Рекомендую строго придерживаться предписаний.

Рекомендуемая литература

  1. Свами Шивананда «Концентрация и медитация», «Практика Йоги».
  2. Свами Кувалайананда «Терапия Йоги».
  3. Свами Вишнудевананда «Полная иллюстрированная книга Йоги».
  4. Б.Сахаров «Теория и практика Йоги», «Йога-сутра», «Хатха-Йога Практика».
  5. Свами Вивекананда — любые труды.

Кунта

практика


© Евгений Файдыш. 2003.
© Международный Институт Ноосферы. Алексей Иванов, дизайн. 2003.