ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

ЗНАНИЕ

МЕСТА СИЛЫ

КУНТА ЙОГА

ГЕОМАНТИЯ

ШАМАНИЗМ

МАНИПУЛЯЦИЯ

МЕТАИСТОРИЯ

ТАЙНЫ

ИСКУССТВО

ШАЛАГРАМ

ПРИБОРЫ

СЕМИНАРЫ

г.Москва  Электронная почта shalagram@shalagram.ru

 

english version

РОССИЙСКИЙ ФОНД ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

МАНИФЕСТ

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЕ НРАВСТВЕННО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ
ДВИЖЕНИЕ «ЗА ПЛАНЕТАРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ»

Каждое новое планетарное событие делает все более очевидным углубление общего кризиса человечества. Уход от сокровищниц духовно-религиозных традиций, от вечных нравственных ценностей, от идеалов открытого общества все более ясен. На планете воцаряется американский сценарий глобализации, включающий то, что не может не волновать совесть.

  • Строится неоколониальное кастовое общество «золотого миллиарда», построенное на эгоистической и хищнической эксплуатации общепланетарных сырьевых ресурсов;
  • Элитарное общество «золотого миллиарда» уже сегодня глухо и слепо к страданиям миллиардов землян — нищих и голодных миллиардов.
  • Налицо регресс цивилизации — неофеодализм и даже возврат к рабовладельческому обществу с современнейшими средствами контроля и манипуляции сознанием — «компьютерным ошейником раба».
  • Выстраивается система тотального электронного контроля над свободной личностью, несовместимая с идеалами духовной свободы. Главную опасность компьютеризации мира, создания на этой основе тотального сетевого общества представляет превращение человека в элемент киберсистемы, в «человека-киборга».
  • Генная инженерия направлена на продление жизни лишь мировой элиты, и на выведение породы счастливых рабов компьютерного концлагеря.

Проблема заключается в том, что даже этих очевидных отрицательных моментов в жизни человечества уже сегодня многие не замечают и не осознают. В самой ближайшей перспективе по мере углубления многоуровневого психоманипулирования и психозомбирования отпадет сама возможность критического и творческого восприятия происходящего на планете. Тем самым исчезнет самый главный принцип свободы личности.

Возникает вопрос, а как общепланетарный кризис отражается в трансперсональной психологии? Ведь именно она в своих претензиях на познание духовного начала в человеке в первую очередь должна быть обеспокоена происходящим!!!

Что мы имели у истоков трансперсональной психологии? Что привлекло к ней интерес миллионов думающих и духовно ищущих людей?

Первоначально существовали высокие идеалы духовно-нравственного подвижничества, борьбы с механистической псевдонаучной ортодоксией. Это были стремления к созданию новой естественнонаучной парадигмы, интегрирующей западную и восточную модели мира, материалистическую и духовно-мистическую концепции. Последователи трансперсональной психологии были воодушевлены идеей пробуждения глубинных резервов, присущих человеческому организму и психике, изначально заложенных Божественным Провидением.

Всё это искажено в настоящее время.

Идея пробуждения сверхвозможностей, глубинных резервов, изначально заложенных в Человеке, как бы незаметно заменилась на идею «протезирования» — создание «человека-киборга».

Идеализм сменился голым прагматизмом. Трансперсональное движение превратилось в одно из подразделений, обслуживающих армию «новых кочевников» (по выражению одного из главных идеологов современного проекта глобализма Атали), ведущих информационно-психологическую войну за повсеместное насаждение идеалов массовой культуры. Сейчас все яснее становится, что следствием этого является духовная колонизация Земли, неизбежное уничтожение сокровищниц национально-культурной самобытности народов. Трансперсональная психология стала одной из разновидностей шоу бизнеса с псевдодуховными элементами. Вместо духовного поиска, борьбы с идеологией потребительского общества, вместо поиска новых путей цивилизационного роста мы видим превращение ее в силу, обслуживающую имитацию духовности, ловушку для людей, ищущих выхода из тупика потребительского общества. Вместо поиска новых путей развития личности идет создание псевдоклонов существующих духовных традиций.

Мы констатируем, что претензии на «расширение сознания» в нынешней практике трансперсональной психологии вне понимания метафизических и психологических закономерностей психоманипулирования являются опасными иллюзиями «духовной продвинутости», духовным прельщением.

Трансперсональная психология упорно не замечает новых проблем, возникающих перед современным человеком. Прежде всего, проблем, связанных с новейшими информационными технологиями и компьютерной виртуальной реальностью. А ведь современные исследования показывают, что компьютерные системы становятся мощнейшим инструментом воздействия на глубинные слои психики, зачастую более сильным, чем даже ЛСД и другие галлюциногены. Все чаще и чаще для поколения молодых людей иллюзорные образы виртуальных реальностей, игр, Интернета и т.п. становятся более реальными, чем окружающий мир. Сотовый телефон и компьютер подменяют друзей, любимых и близких. Следствием этого является опасность ухода человека от своей сущности и смысла бытия как «образа Божьего».

Трансперсональная психология обосновывает нынешний вариант проекта глобализма с идеей «новых кочевников», захватывающих мир. Она закрывает глаза на идею лишних людей на планете. Тем самым трансперсональная психология оказывается вовлеченной в идеологическое прикрытие войны за установление Нового мирового порядка, в которой может погибнуть большое количество землян, предсказанное в Откровении Иоанна Богослова, пророчествах о «Шамбалинской войне» и в других духовных традициях. Вместо помощника на пути духовных поисков трансперсональная психология постепенно превращается в псевдодуховный наркотик. Тем самым она становится нарушителем духовных законов мироздания в смысле евангельских слов: «Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят!» (Лк 17:1).

Мы хотим вернуться к истокам трансперсональной традиции и восстановить утраченные идеалы, дополнив их новыми реалиями нашего времени. Трансперсональная психология нуждается в серьезном переосмыслении своих теоретико-методологических оснований. Для этого необходимо следующее.

1. Восстановление междисциплинарных связей:

  • Большая соотнесенность с другими источниками знания о человеке и обществе — человекознания в целом.
  • Выравнивание опоры на богословское знание из различных религиозно-философских систем.
  • Включение новейших концепций естествознания (теория динамического хаоса, синергетика, квантовые модели реальности и т.д.).

2. Учет новейших факторов, воздействующих на глубинные слои человеческой психики:

  • Современные информационные технологии коммуникации (сотовая телефония, Интернет и т.д.).
  • Компьютерная виртуальная реальность; изучение психологических эффектов образов иллюзорной картины мира — заменителя объективной реальности.
  • Факторы побочного психотронного воздействия бытовых приборов и техносферы в целом.

3. Осмысление отрицательного метафизического фактора взаимодействия со сферами невидимого тонкоматериального мира:

  • Оценка роли инфернальных сил в уводе человечества от духовных законов в область псевдодуховности, замаскированной под «силы света».
  • Проблема атомизации человеческой личности в потребительском обществе «свободной конкуренции».
  • Учет новых реалий современных информационных технологий и психотронных воздействий (как от бытовых приборов, так и от специальных полицейских и военных генераторов в виде антенных и спутниковых систем).

4. Усиление внимания к проблеме многоуровневого скрытого психоманипулирования:

  • Исследование воздействия семантики внешней имагосферы (реклама, бренды, политический PR и пр.).
  • Изучение структуры информационных вирусов и их воздействия на человека.
  • Разработка принципов и методов информационно-психологической безопасности — защита от многоаспектной манипуляции (магический гипноз, деревенская магия и черный шаманизм, различные формы ченнелинга и одержания деструктивными духовными силами).

5. Разработка проблемы отражения трансперсональной психологией планетарных социально-политических явлений:

  • Развитие традиционных представлений о многомерной реальности, метаисторических связях и влияниях «тонких миров» на идеологические, социально-политические, экономические процессы и историю в целом. Включение этого знания в парадигму трансперсональной психологии.
  • Изучение формирования адекватных образов Нового мирового порядка, его метаисторических аспектов, преодолевающих индивидуальную мифологию и защитные механизмы человека на индивидуальном и групповом уровнях.
  • Ориентация на баланс планетарной интеграции и сохранения национально-культурного разнообразия. Человечество должно стать открытым сообществом людей, построенном на принципах взаимопомощи и реального братства.

6. Преодоление ухода в «коммерческую духовность» ньюэйджевского толка. Духовность нельзя купить в принципе.

7. Разработка новых информационно-психологических технологий духовно-нравственной трансформации и пробуждения глубинных резервов человека. Синтез древних традиционных методик с новейшими научными достижениями и технологиями.

Мы приглашаем к творческому разговору всех тех, кому близка наша озабоченность состоянием дел в трансперсональной психологии.

 

Евгений Файдыш
Президент Российского Фонда Трансперсональной Психологии

Андрей Гостев
Вице-президент Российского Фонда Трансперсональной Психологии

23 декабря 2005 г.

 

Контактная информация

Электронная почта: shalagram@shalagram.ru

© Евгений Файдыш, Андрей Гостев. 2005.
© Международный Институт Ноосферы. Алексей Иванов, дизайн. 2005.