ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

ЗНАНИЕ

МЕСТА СИЛЫ

КУНТА ЙОГА

ГЕОМАНТИЯ

ШАМАНИЗМ

МАНИПУЛЯЦИЯ

МЕТАИСТОРИЯ

ТАЙНЫ

ИСКУССТВО

ШАЛАГРАМ

ПРИБОРЫ

СЕМИНАРЫ

г.Москва  Электронная почта shalagram@shalagram.ru

 

english version

           

Южная Индия. Чидамбарам, храм танцующего Шивы

Северная Индия. Ревалсар и пещера Падмасамбхавы

Гималаи, долина Парвати, Маникаран. Места древних метаисторических сражений, горячие источники Шивы

Колорадо, Аризона, Нью Мексико. Индейцы Хопи и Навахо

Польша. Картузы. Венсеры, каменные круги

Кармические потоки в расцвете и гибели цивилизации Инков

 

 

ПСИХОТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, УСИЛИВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МЕСТ СИЛЫ


карта мест силы

Важно подчеркнуть, что восприятие нашей планеты как единого организма, разработка информационных каналов взаимодействия с ним занимали громадное место и в древних цивилизациях нашей планеты. Если посмотреть с современной точки зрения на разнообразные магические и религиозные обряды, практиковавшиеся с глубокой древности, то мы ясно увидим, что они представляли собой, прежде всего, информационные воздействия как на биосферу планеты, так и на коллективное бессознательное древних этносов. Это и различные жертвоприношения, и шаманские камлания и т.д. Причем в сознании наших предков такие обряды воспринимались как необходимое условие выживания и сохранения природной среды.

Разнообразные формы древней магии и были направлены на поддержание гармоничных отношений между материальным миром и ноосферой. В тоже время они функционировали и как технологии очищения и гармонизации человеческого организма, проработки кармических проблем. Это осуществлялось не только с помощью магических и религиозных обрядов, но и за счет использования древних инструментов и приборов, располагаемых обычно в местах силы.

В древних цивилизациях подобным местам силы придавалось чрезвычайно большое значение. Более того, существовали специальные устройства, позволявшие усиливать их благотворное действие на человека и окружающую среду. Часть из них сохранилась и до наших дней. Это, прежде всего, мегалитические сооружения: менгиры, дольмены, каменные круги, лабиринты, построенные около 7000 лет назад и даже ранее. И более поздние сооружения, широко распространенные в азиатском регионе: ступы, пагоды, мантровые камни, колеса, флаги и т.д.

К сожалению, многое из древних традиций утрачено, но нет сомнений, что роль этих устройств в поддержании равновесия жизни на земле огромна, и в наши кризисные времена важно восстановить утраченное знание.

Одной из наиболее распространенных в древности мегалитических "конструкций", по-видимому, игравших экологическую роль, являются лабиринты. Их сохранилось на земле огромное множество, наиболее известные из них находятся в Скандинавии, на Соловецких островах, в Дагестане, Северной и Южной Америке и других уголках нашей планеты. Однако только сейчас мы начинаем понимать, как работают эти древние сооружения.

В отличие от других мегалитических сооружений, лабиринты не остались только археологическими памятниками. Они были широко распространены как элементы ландшафтной архитектуры, внутреннего дизайна помещений и в эпоху античности, и в средние века и в эпоху возрождения, вплоть до наших дней. И сейчас в дворцовых парковых ансамблях Франции, Англии и Шотландии, Германии и других стран Европы можно встретить много лабиринтов. И раньше и теперь лабиринтные мозаики применялись в христианских Храмах, символизируя извилистый путь к Богу. Очень часто ими выкладывался пол церкви. Лабиринты продолжают использоваться и как элементы интерьера современных зданий. Множество лабиринтов сооружается в частных и публичных парках, на приусадебных участках. В качестве материала для их сооружения используется не только камень, но и дерн, кустарники, цветы и многое другое.

В чем же причина такой живучести лабиринтов? По-видимому, это связано с их многофункциональностью. Если каменные круги, дольмены и другие мегалитические сооружения в большей степени играли религиозно - магическую роль, работали как планетарные экологические устройства, то лабиринты могли еще эффективно использоваться и для целей прикладной геомантии. Активизируя и гармонизируя энергии ландшафта возле жилища человека, защищая его от возможных негативных воздействий.

К тому же лабиринт намного проще в изготовлении, он не требует огромных камней как каменный круг или дольмен и не требователен к материалу. В данном случае основным действующим фактором является форма лабиринта, даже размер не играет большой роли. И в древности и теперь широко распространены маленькие лабиринты, правильнее сказать лабиринтные мандалы, которые можно носить с собой как амулеты. В эпоху античности изображения таких лабиринтов часто помещались на монеты. Попытаемся теперь разобраться, как же работают лабиринты, как они связаны с пространством и временем, как влияют на жизненную энергию.

Согласно современной нелинейной физике и теории хаоса определенные геометрические формы играют очень большую роль в нашем мире, являются универсальным языком вселенной. Их можно встретить и в живой и в неживой природе. Это и снежинки и морозные узоры на стекле, разнообразные формы раковин, цветов растений. Причем несмотря на невероятное разнообразие окружающего нас мира, базовый набор элементов таких естественных орнаментов достаточно невелик и встречается на всех уровнях организации нашей вселенной, от геометрической структуры молекул до формы галактик. Это спирали, звезды, кресты, свастики и т.д. Эти же геометрические формы были хорошо известны и в древней мистической традиции, что было показано в работах Карла Юнга. Это разнообразные мандалы и янтры, магические знаки и орнаменты.

Очень важно подчеркнуть, что по своему действию подобные геометрические формы напоминают центр кристаллизации - маленький кристаллик, который вызывает мгновенную кристаллизацию насыщенного хаотического раствора. Только в данном случае они служат "зародышами" упорядоченности, организуя и структурируя вокруг себя пространство и время. Таким образом, они являются своеобразными центрами упорядоченности, противодействуя нарастанию хаоса. Бесконечно повторяясь на всех уровнях организации нашего мира, они образуют своеобразный каркас, "скелет" нашего мира. Именно благодаря нему из аморфной материи возникает бесконечное разнообразие форм.

И наоборот разрушение такого информационного каркаса приводит к лавинообразному росту хаоса (энтропии), резкому уменьшения разнообразия, креативности, постепенной деградации всех форм жизни и биосферы-ноосферы в целом. Ну а то, что в наше время (Кали югу) хаос нарастает видно по многочисленным экологическим и социальным катастрофам, резкой активизации потребительского отношения к жизни, животного начала, росту наркомании, преступности, коррупции.

Естественно упорядочивающий эффект архетипических форм очень сильно зависит от их расположения. В этом отношении большой интерес представляют, известные с глубокой древности священные места или места силы. Сильнейшие энергетические и информационные потоки, проходящие через подобные зоны, многократно усиливают упорядочивающий эффект архетипических форм, переносят их в другие области планеты, "тиражируют" их снова и снова. Это и позволяет создать своеобразный Ноосферный "скелет", поддерживать его устойчивость, противодействуя нарастанию хаоса.

Об этой особой роли планетарных мест силы было хорошо известно с глубокой древности. Именно в них располагались древние мегалитические сооружения, строились храмы, ступы, пагоды, размещались мантровые колеса и флаги. Естественно чтобы эффект архетипической формы был максимален, необходимо было ее инициировать и поддерживать в активном состоянии с помощью специальных ритуалов и обрядов.

К одной из древнейших архетипических форм относятся и лабиринты. Даже сейчас каменные лабиринты или их изображения можно встретить в самых различных уголках нашей планеты. Ну а в древности они, по-видимому, образовывали гигантскую сеть, покрывавшую всю поверхность Земли. Вместе с каменными кругами они и создавали древнейшую систему, противодействующую нарастанию хаоса, поддерживающую экологию ноосферы-биосферы, гармонизирующую взаимодействие плотного (материального) и тонкоматериального (информационного) миров.

Нетрудно увидеть, что лабиринты представляют собой особую разновидность мандалы. Возможно, одна из причин современного социального и экологического кризиса в том, что эта сеть лабиринтов почти разрушена. И наша задача в том чтобы понять как работалы эта древняя экологическая система и восстановить её в обновленном виде, опираясь на древние и современные технологии.

Интересный пример использования лабиринта для проработки кармических проблем связан со средневековой Европой. В этот период времени очень популярны стали так называемые 11-ходовые лабиринты. Впервые такие конструкции были описаны в Евангелии из Эльзаса, составленном в 871 г. Отфридом Вайсенбургским. Эти лабиринты еще часто называют Отфридскими по имени создателя. Позже они широко распространились по Европе и часто использовались в интерьере христианских храмов. Так широко известен лабиринт из Шартрского собора во Франции, выложенный в виде мозаики на полу. Похожие лабиринты использовались в интерьере соборов и в более позднее время, например в США. А на британских островах делались из дерна.

Хотя форма подобных лабиринтов немного менялась, постоянным оставалось число 11. Так, в более поздних, чем Отфридски лабиринтах, например в Шартрском, линии ходов стали образовывать крест. Дело в том, что в средневековом христианстве число 11 символизировало грех. Будучи на единицу больше десяти заповедей, одиннадцать ходов лабиринта олицетворяли преодоление искушений греховного мира и проход к спасению. Оно символизировалось центром лабиринта.

Двигаясь через такой лабиринт и читая молитвы, верующий как бы боролся с греховными искушениями и претерпевал трансформацию, оказавшись в центре. Часто верующие даже не шли, а ползли на коленях к центру лабиринта.

Вспоминая сколь часто встречается это число 11 в современной символике, невольно возникают нехорошие мысли о том, что какие-то силы пытаются привнести или усилить греховное начало в нашем мире.

 

 
   


© Евгений Файдыш. 2008.
© Международный Институт Ноосферы. Дмитрий Рязанов, дизайн. 2008.

   
П о к а з а т ь  н а  к а р т е