ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

ЗНАНИЕ

МЕСТА СИЛЫ

КУНТА ЙОГА

ГЕОМАНТИЯ

ШАМАНИЗМ

МАНИПУЛЯЦИЯ

МЕТАИСТОРИЯ

ТАЙНЫ

ИСКУССТВО

ШАЛАГРАМ

ПРИБОРЫ

СЕМИНАРЫ

г.Москва  Электронная почта shalagram@shalagram.ru

 

 

 

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ В НАУКЕ, МИСТИЦИЗМЕ И РЕЛИГИИ

Дмитрий Рязанов

1. Введение

2. Манипуляция в научных и научно-популярных статьях

3. Дискредитация традиционных учений и попытка противопоставления им индивидуального визионерского опыта

4. Опасности современных тоталитарных сект

5. Выводы

6. Литература

 

1. Введение

Вступив в XXI век, человечество оказалось практически беззащитным перед самым страшным оружием современности – манипуляцией сознанием. Последствия применения этого ужасного оружия заставляют содрогнуться всех здравомыслящих людей нашей планеты [2, 5, 9]. Это кровопролитные войны, ведущиеся под знаменем свободы и справедливости; это мировой терроризм, зачастую настолько масштабный, что число жертв лишь одного теракта становится сравнимым с числом погибших во время сильного землетрясения или извержения вулкана. Достаточно вспомнить трагедию 11 сентября, когда с помощью управляемого подрыва были уничтожены два небоскрёба вместе с находившимися там людьми. Причём большинство населения земного шара заставили поверить в абсурдную версию с самолётами и исламскими террористами, что наводит на мысль об организации теракта официальными лицами самих США [10, 11].

Если же мы обратимся к недавним событиям, произошедшим на бескрайних просторах нашей Родины, то увидим ещё более разрушительные последствия использования манипулятивных технологий. Разрушение отечественной науки и системы высшего образования, деградация школы, достигаемая, в частности, введением ЕГЭ. Также налицо резкое снижение боевого потенциала вооружённых сил РФ. О почти полном развале тяжёлой и лёгкой промышленности, а также сельского хозяйства не приходится и говорить [6].

Однако, вышеприведённые последствия манипуляции сознанием являются далеко не такими опасными, как необратимые изменения, происходящие в глубинных слоях психики человека [20, 22]. Всё большее число людей, причём основную их часть составляет население так называемых развитых стран «золотого миллиарда», приобретает патологическую потребительскую концепцию бытия [3]. Это в свою очередь ведёт к внутреннему разладу личности, провоцирует разнообразные психические отклонения. Но так как современное общество в целом также имеет патологическую управляющую парадигму сознания, то индивиды с ненормальным деструктивным поведением признаются абсолютно адекватными. И наоборот, человек, имеющий здоровый образ мыслей, критически осмысливающий происходящее, в поведении которого отсутствуют привычные всем штампы, часто становится изгоем и объектом травли со стороны большинства членов общества [20].

Результатом является резкий рост самоубийств, немотивированной агрессии, хронической скуки, наркомании и прочих деструктивных действий [4, 20, 21]. Кроме того, появляется новый тип личности, уже не способной ни к критическому мышлению, ни к творческой деятельности, ни даже придерживаться общепринятых норм морали. Все разумная деятельность «нового человека» сводится к простому потреблению всё большего количества товара, который приобретается не ради каких-либо полезных свойств, но лишь ради самого процесса приобретения. Конформно существовать, не выделяясь из толпы таких же «людей потребления», вот главная забота «нового человека». Отсюда имеем формирование общества, нацеленного на жёсткую эксплуатацию подавляющего большинства в угоду процветания кучки мировой элиты [9, 16, 19].

Следовательно, выявление скрытой манипуляции, особенно в таких важных областях жизнедеятельности как наука, религия, образование и т.п. становится одной из самых насущных потребностей современного исследователя. Понимание основных механизмов манипуляции сознанием поможет разработать эффективные методики защиты, а также будет способствовать появлению в современном обществе здорового критического мышления и реальной оппозиции «мировой закулисы» [13, 14, 15, 19].

Данная статья посвящена исследованию на предмет применения манипулятивных технологий статей, претендующих на научный или научно-популярный стиль, но в которых активно использованы приёмы манипуляции сознанием. Рассматриваются работы А.В. Кольцова «Торсионная теория Шипова как теософская лженаука» [7] и «"Роза Мира" в соотношении с другими учениями и системами идей» [8]. Также продемонстрирован принцип зомбирования неофитов в тоталитарных сектах, на примере дискуссии в электронных сообществах «Живого Журнала».

2. Манипуляция в научных и научно-популярных статьях

Прежде всего, отметим, что целью данной работы является не доказательство или опровержение каких бы то ни было научных или религиозных теорий и концепций, будь то теория торсионных полей Г.И. Шипова или Тантрический Буддизм. Безусловно, любая научная теория, в особенности новая, затрагивающая существующую научную парадигму, нуждается в критическом обсуждении. Также естественны многочисленные нестыковки и проколы, как в самой теории, так и в прогнозируемых ей экспериментальных данных. Теория Шипова не является исключением из этого правила, что, однако, не означает правомерность оппонентов применять технологии манипуляции, дискредитирующие целые научные направления и древние традиционные знания.

Анализ начнём с первого абзаца статьи А.В. Кольцова [7]:

«Торсионную теорию Геннадия Ивановича Шипова относят к категории лженауки совершенно справедливо. Хотя надо признать, что его часто ругают, не имея представления, о чём идёт речь, и повторяя чужие штампы. Конечно, подобных ему "учёных" немало, вникать в построения каждого из них – жизни не хватит. Но и без вникания в детали можно отметить следующие моменты…»

Т.е. с самого начала статьи у читателя формируется соответствующая установка: теория Шипова – лженаука, причём используется приём манипуляции сознанием, известный как «навешивание ярлыков» [6]. Настроенный таким образом читатель, естественно, воспримет любые, даже откровенно бредовые, обвинения совершенно адекватно. Далее следует «признание» в бездоказательности некоторых нападок, а затем, показав себя в выгодном свете, следует вышеописанный манипулятивный ход, направленный уже непосредственно на самого Шипова: «…подобных ему "учёных" немало…»

«…С позиции науки и просто логики безосновательной и бессмысленной спекуляцией выглядит отождествление Шиповым каких-то уровней состояния вакуума в своей теории с мыслями и сознанием человека. Ведь никто не определил пока, что есть сознание, в терминах, которые имели хотя бы какие-нибудь точки соприкосновения с языком формул математики (т.е. с содержанием теории Шипова). Да это и невозможно вообще, поскольку логические процессы неизмеримо шире выражаемых математическим языком. Даже компьютерные программы математически невыразимы…» [7]

Здесь использована «чёрная» манипуляция, т.е. приведены заведомо ложные доказательства «антинаучности» торсионной теории [6]. Действительно, одна из основных характеристик передовых направлений в науке – открытие нового, доселе неизвестного знания, выдвижение смелых гипотез, в том числе опровергающих устоявшиеся концепции. При отсутствии новых идей, пересматривающих общепринятые представления, при отсутствии революционного подхода любая наука быстро вырождается в простой набор догм, прогресс останавливается, и в пределе мы приходим к кострам инквизиции и концлагерям. Также здесь уместно напомнить печальную судьбу талантливого советского химика Белоусова, открывшего самоорганизацию в химических реакциях. В течение всей своей жизни Белоусов так и не смог доказать свою правоту, несмотря на предъявляемые экспериментальные данные.

Кроме того, математические метафоры для описания сознания, мыслей, психических процессов, а также тонкоматериального тела человека с успехом были использованы многими крупными учеными современности, например, Н.А. Козыревым [16, 17, 18]. Если посмотреть на модели поведения, которое определяется именно сознанием и мыслями, то перед любым исследователем откроется целый пласт работ, где использованы самые разнообразные математические методы, относящиеся как к классической, так и современной математике [12, 13, 14, 15, 19, 23, 24, 25, 26].

Более того, А.В. Кольцов утверждает, что «логические процессы неизмеримо шире выражаемых математическим языком. Даже компьютерные программы математически невыразимы». На самом же деле, именно, «логические процессы» наиболее удобны для описания математическим языком. Подавляющее большинство построенных на настоящей момент математических моделей созданы на основе процессов, подчинённых строгим законам логики. И, наоборот, там, где отсутствует логика, будь то объект или процесс, чрезвычайно трудно, если вообще возможно, применить математику. Такие объекты как архетипы или такие процессы, как творчество, вдохновение, даже банальное изменение курса доллара невозможно ни точно описать, ни достоверно предсказать [16, 17, 18, 22].

И, наконец, совершенно абсурдное заявление: «Даже компьютерные программы математически невыразимы». Сейчас любой школьник знает, что сам компьютер, через который реализуются компьютерные программы, есть не что иное, как усовершенствованная Машина Тьюринга, основанное на бинарной математической логике. Поэтому фраза о математической невыразимости программ звучит, мягко говоря, смешно.

«…Теория Шипова очень популярна у рериховцев, соавторы его статей – известные рериховцы, и он лично говорит вещи вполне теософские…» [7]

И далее там же:

«…В том же тексте приведена абсолютно дилетантская схема семи (7 – оккультное число теософов) уровней бытия, наглядно демонстрирующая "эзотерическую" заданность построений Шипова…»

Использован приём манипуляции сознанием, называемый «смещение доказательства» [6, 9]. Действительно, правильность или неправильность торсионной теории никак не может зависеть от того, каких взглядов придерживается создатель оной или его коллеги. Более того, даже если некий учёный считает, что разработанная им теория подтверждает его мировоззрение, то этот факт не должен ни в коей мере быть использован оппонентами для доказательства ложности предложенной теории [20]. Иначе неизбежно приходим к целесообразности религиозных войн, нацизма, расизма, концентрационных лагерей и т.п. Вспомним многочисленных учёных замученных в Сталинских и Гитлеровских концлагерях, все исследования которых были признаны «буржуазными», «антисоветскими» или просто ложными по причине отношения их авторов к «неполноценным» народам.

После вышеприведённого высказывания А.В. Кольцов приводит длинный текст для доказательства «теософских взглядов» Г.И. Шипова [7]. Опуская анализ этого текста, перейдём к следующему «обвинению» [7]:

«…Понятно, что кто-то может допускать, что уравнения Шипова имеют отношение к действительности. Но когда речь идёт о специфических торсионных полях питьевой воды, кирпича или соснового бора, кажется нельзя усомниться, что с уравнениями теор. физики подобные рассуждения прямо связаны быть не могут. Между тем, Шипов ничуть не сомневаясь, говорит именно о "торсионных полях".

Очень похоже, что практические достижения в области изготовления "торсионных генераторов", сводятся к неким устройствам, которые лишь гипотетически должны что-то излучать (а утверждается, что торсионные поля создаются любым вращением), но вот способов зарегистрировать мнимое излучение – не существует. И тут возникает замечательная ситуация произвола "экспериментаторов" – можно субъективные наблюдения (вроде благоприятного состояния питьевой воды) трактовать как результаты торсионных воздействий!..»

Здесь основной техникой манипуляции является «псевдонаучный стиль», т.е. стиль, характерный для научных текстов с употреблением научных терминов, ссылкой на авторитетные источники применяется для обоснования выгодных манипулятору фактов [14, 19]. Известно, что «псевдонаучный стиль» производит весьма сильное впечатление на людей, далёких от научной деятельности. С его помощью можно легко внедрить в сознание человеку любую установку, либо опорочить противника [6].

Рассмотрим использованный здесь приём манипуляции более подробно. А.В. Кольцов утверждает, что «специфических торсионных полей питьевой воды, кирпича или соснового бора» не может быть, и что «с уравнениями теоретической физики подобные рассуждения прямо связаны быть не могут». Однако торсионные поля возникают вследствие наличия у атомов спина. Естественно, разные атомы имеют разную спиновую поляризацию. Соответственно, утверждение Кольцова являются заведомо ложными, так как торсионные поля различных веществ являются именно специфическими, т.е. могут служить их характеристикой.

Далее говорится о невозможности регистрации торсионного излучения и, соответственно, делается заключение, что оно мнимое. Однако датчики торсионных полей, которые можно рассматривать как разновидность жизненной (психической) энергии, на настоящий момент существуют. Общепризнанными, например, являются биотесты с использованием культур тканей, растений и животных, которые широко использовались А.А. Гурвичем в его исследованиях.

И, наконец, говорится о субъективном характере экспериментов Г.И. Шипова и его коллег. Но обратимся, например, к такой всеми признанной науке как психология. Большинство экспериментальных данных, полученных учёными-психологами, основаны именно на субъективном опыте, что не мешает психологии бурно развиваться и предлагать эффективные методики коррекции поведения человека и лечения психосоматических заболеваний [20, 22]. Таким образом, субъективность сама по себе ни в коей мере не может являться поводом для обвинения исследователей в шарлатанстве. Из этого, однако, ни в коем случае не следует, что теория торсионных полей Г.И. Шипова является правильной, что, разумеется, не даёт никакого основания оппонентам использовать против неё методы манипуляции сознанием.

3. Дискредитация традиционных учений и попытка противопоставления им индивидуального визионерского опыта

Теперь рассмотрим, каким образом в современном обществе происходит дискредитация традиционных учений, приводящая, в конечно счёте, к искажённому мировосприятию, потере исторических корней и духовных ценностей, а также формированию массовой культуры. В результате достигается выпадение из поля зрения большинства творческих исследователей целого пласта накопленных тысячелетиями древних знаний, которые могли бы быть адаптированы к нуждам современной цивилизации и оказать неоценимую пользу людям в нынешней ситуации тотального кризиса. Более того, именно игнорирование традиционных учений способствует быстрому нарастанию хаоса (энтропии) и деградации социума до деструктивного состояния неоколониализма [16, 17].

Также А.В. Кольцовым абсолютизируется и превращается в систему догм индивидуальный визионерский опыт Даниила Андреева [1]. Безусловно, работы Даниила Андреева внесли огромный вклад в понимание структуры тонкоматериальной реальности, ее обитателях и связях с материальными планами Вселенной. Однако, как любой визионерский опыт, они несут сильный отпечаток личности автора, поэтому, естественно, не могут выступать в роли критерия «правильности» или «неправильности» традиционных учений, проверенных тысячелетними испытаниями и отражающими, по меньшей мере, коллективный опыт всего человечества. Только в сопоставлении с другими описаниями связей тонкоматериальной и материальной реальности и современными научными представлениями «Роза мира» может действительно внести неоценимый вклад в сокровищницу мировых знаний [16].

Помимо дискредитации традиционных учений такой типично сектантский подход к творчеству Д. Андреева одновременно дискредитирует и самого Андреева в глазах большинства критически мыслящих людей. Соответственно, применяя в процессе популяризации «Розы мира» технологии манипуляции вышеописанной направленности, манипулятор достигает сразу двух целей.

А.В. Кольцов в своей статье [8] пишет:

«…Теософия настаивает на манвантарах – бесконечно повторяющихся циклах развития и сворачивания мира, и пралайях – периодах между циклами, когда мир растворяется в Абсолюте. Неправдой оборачивается обещание "беспредельности", положенное даже в заглавие одной из книг Елены Рерих. Квазистатизм, заимствованный из религиозных представлений древности, пребывает в концептуальном противоречии с эволюционистским оптимизмом самой теософии, очевидно почерпнутым из умонастроений западного общества XIX века.

Согласно "Розе Мира" нет никаких безнадежно повторяющихся циклов, напоминающих смену дня и ночи или смену времён года. Вселенская метаэволюция движется по восходящему пути силой сознательного творчества Бога и монад. Личностное духовное возрастание, совершенствование в любви, в творчестве не имеет предела и не обессмысливается периодическими разрушениями мира…»

Здесь манипулирование читателем идёт одновременно по нескольким направлениям. Сначала сделана попытка показать принадлежность манвантар к числу открытий теософии. Затем посредством апелляции к «Розе мира» утверждается «безнадёжность» повторяющихся циклов, тем самым опять наносится удар по цикличности развития Вселенной. И, наконец, делается заявление о том, что «вселенская метаэволюция движется по восходящему пути» и что «личностное духовное возрастание, совершенствование в любви, в творчестве не имеет предела и не обессмысливается периодическими разрушениями мира».

Начнём разбираться по порядку. Цикличность времени – одно из центральных понятий большинства традиционных религий Индии, Тибета, Китая, а также североамериканских индейцев Хопи. Вот что говорится о цикличности в одной из книг Е.А. Файдыша [18]:

«…Другим очень важным свойством древних представлений о времени является его цикличность. Иными словами космический порядок представляет собою замкнутую непрерывность, в которой нет ни начального, ни конечного состояния, а процесс рождения, старения и растворения повторяется вновь и вновь. Поэтому Европейская идея прогресса, эволюции к “светлому будущему” совершенно чужда Восточной традиции. И взлет, и упадок рассматривают как последовательные фазы единого непрерывного процесса. Более того, и деградация и упадок рассматривают как необходимые этапы развития, без которых не возможен последующий взлет…»

Следовательно, теософия просто заимствовала понятие цикличности времени из гораздо более ранних источников. Более того, «к аналогичным представлениям о природе времени приходили и многие современные ученые. Например, российский физик Н. Козырев, теоретически и экспериментально доказавший существование сгущений и разрежений потоков времени» [18].

Утверждение о «безнадёжности» повторяющихся циклов звучит ещё более абсурдно. Действительно, если мы проанализируем древние тексты, посвящённые карме, то увидим, что, во-первых, цикличность времени неразрывно связана со свободой воли живых существ. Т.е. повторяющиеся циклы дают возможность воплощённым душам проходить свой жизненный путь каждый раз по-разному, в зависимости от своих предпочтений, меняющихся со временем. А, во-вторых, как видно из вышеприведённого отрывка «деградация и упадок рассматривают как необходимые этапы развития, без которых не возможен последующий взлет».

Что касается непрерывного «духовного возрастания, совершенствования в любви, в творчестве», то здесь любой наблюдательный человек сразу почувствует ложность такого вывода. Достаточно посмотреть на жизнь окружающих нас людей, а также на свой собственный жизненный путь. Везде мы увидим как периоды относительного прогресса в духовном развитии и творчестве, так и периоды деградации. То же самое можно наблюдать во всех сферах жизнедеятельности, будь то бизнес, карьера или семейная жизнь. Кроме того, результирующий вектор развития человека далеко не всегда направлен в сторону «духовного возрастания». Множество людей, имея довольно высокий духовный потенциал в детстве и юности, в конце своей жизни приходят к состоянию полнейшей деградации, превращаясь, по сути, в роботизированное существо, способное исключительно к конформному «потреблятству» [3, 20, 22], совсем крайние случаи серийных убийц и маньяков, тоже когда-то бывших невинными детьми, мы не рассматриваем.

Ещё одна выдержка из статьи Кольцова:

«…Неприемлем теософский радикальный монизм и в части утверждения единства происхождения добра и зла, их взаимной необходимости. Теософия объявляет зло, понимаемое как силу изменения через страдания, важнейшим движущим фактором эволюции…» [8]

Опять теософии отводится роль первооткрывателя. При этом совершенно игнорируется тот факт, что такого же взгляда на происхождение мира придерживается, например, индийская тантрическая традиция, а также даосизм [16].

Что касается духовной трансформации через страдания и мучения, то здесь набор практик чрезвычайно широк. Это и христианский монашеский обычай ношения очень тяжёлых крестов-вериг (не говоря уже о многочисленных постах, целибата и т.п.), и аскетические практики Индии и Тибета (например, длительное стояние на одной ноге, воздержание от пищи и сна), и скандинавский эпос. Так в истории о происхождении  скандинавских рун, записанной в Старшей Эдде, мы узнаём о подвиге Одина, который добровольно принёс в жертву собственный глаз и провисел вниз головой 9 дней и ночей на священном ясене Иггдрасиль (одном из архетипов древа мира), после чего ему было дано сакральное знание о рунах [18].

«…Под "наукой" же подразумевается очень специфическая Сокровенная (Оккультная) Наука, включающая в себя такие компоненты, как астрология, Наука Магии, алхимия, а также рассуждения о Фохате, "планетных химизмах" и других сюрреальных категориях, положенных в основу аморфной и лишённой устойчивых связей с действительностью картины теософского видения мира. Науку в обычном понимании слова теософия рассматривает свысока и безнадёжно ей противоречит по множеству вопросов. (В этой связи также можно отметить, что известная лженаучная торсионная теория Г.И.Шипова имеет теософскую идеологическую трактовку, и получила восторженную поддержку в кругах рериховского движения.)…» [8]

И далее ещё:

«…В наше время иначе как псевдонаучное шарлатанство астрология рассматриваться, конечно же, не может. Лишь в прежние века, когда и наука, и разные виды философского мистицизма не разграничивались отчётливо, в деятельности древних астрологов-звездочётов можно усматривать и позитивные стороны, чем-то обогащавшие человеческую духовность или науку…» [8]

Здесь прослеживается целый набор технологий манипуляции, направленный на достижения ряда целей, начиная от «наклеивания ярлыков» на торсионную теорию Шипова, и заканчивая огульным обвинением в шарлатанстве астрологии и алхимии.

Следующее, на чём необходимо сконцентрировать внимание, это абсолютно неадекватное использование понятия «науки». Выражение «наука в обычном понимании слова» просто абсурдно, так как никакого «обычного» понятия здесь нет и быть не может, поскольку современные направления естествознания настолько обширны и разнородны, что сформулировать общий критерий «научности» в смысле отношения одних направлений к науке, а других к ненауке весьма проблематично. Кроме того, некоторые области естествознания в последнее время начинают всё более сближаться с древними традиционными знаниями. 

«Чёрная» манипуляция в сочетании с псевдонаучным стилем, подкреплённым использованием словосочетаний типа «астролог-звездочёт», вызывающих ассоциацию с персонажами из детских сказок для самых маленьких. Всё это создаёт мощный импульс, нацеленный на формирование ущербной парадигмы сознания, в котором самые примитивные концепции механистической науки XIX века не только полностью вытеснят природную способность человека к духовной самореализации, но и не позволят адекватно воспринимать картину мира, открываемую в свете современного естествознания. Действительно, такие направления современной науки как теория катастроф, синергетика, нелинейная термодинамика, теория динамического хаоса, фрактальная геометрия, квантовая механика позволили вплотную подойти к пониманию механизмов взаимодействия человеческого сознания с окружающим миром, а также понять необходимость тщательного изучения древних традиций и их адаптации к нуждам современного человека и общества [17].

4. Опасности современных тоталитарных сект

К сожалению, в последнее время приходится констатировать быстрый рост количества различных тоталитарных сект, как во всём мире, так и на территории России в частности. Большинство из них фабрикуется американскими спецслужбами и начинает своё развитие на территории США. С их помощью Соединённые Штаты осуществляют жёсткий контроль над направлением духовного развития населения фактически во всех уголках нашей планеты [11].

Негативный эффект, оказываемый сектами, трудно переоценить. Прежде всего, достигается дискредитация истинных духовных традиций. Ищущие интеллектуальные люди, до знакомства с деятельностью сектантов проявляющие интерес к серьёзному исследованию или практике разнообразных мистических традиций и культов, после контактов с сектой обычно резко меняют своё отношение к ним и становятся ярыми противниками всего и всех, что хотя бы отдалённо напоминает эзотерические знания. Кроме того, общественное мнение в целом становится чрезвычайно враждебным ко всем людям, занимающимся подобными вещами.

Это приводит к созданию своеобразного духовного вакуума в современном обществе, который активно заполняется с одной стороны чисто потребительской концепцией сознания, а с другой псевдорелигиозными культами. Всё это, естественно, ведёт к формированию нового человека потребления, способного только пассивно выполнять волю «сильных мира сего» и уже принципиально импотентного в плане любого творчества и любой духовности [17].

Отсюда недалеко до полной деградации человечества и превращения его в кормовую базу демонических миров, путём создания единого глобализационного государства, контролируемого кучкой мировой элиты.

Помимо общепланетарного масштаба тоталитарные секты калечат жизни многих тысяч людей, имеющих неосторожность встать в ряды их последователей. Это и многочисленные самоубийства членов сект, и передача имущества сектантским главарям, и совершение различного рода насилия по указанию «гуру».

В свете вышесказанного становится ясной необходимость активной борьбы с сектантством, включающей в себя как популяризацию истинных духовных традиций различных народов нашей планеты, так и безжалостное обличение людей и организаций, бессовестно заманивающих неофитов в сети тоталитарных сект. Здесь, безусловно, неуместна любая политкорректность, ибо речь идёт о спасении не только отдельных индивидов, но и всего человечества.

В качестве примера достаточно стандартного способа манипуляции, используемого сектантами при вербовке новых членов секты, можно привести дискуссию, которая некоторое время велась на электронном сообществе Международного Института Ноосферы. Основным нашим оппонентом выступал некий franzheinzel. Он дважды писал в наше сообщество в рекламных целях (якобы для просветления человечества), но после продолжительной полемики, в ходе которой окончательно обозначились его истинные намерения, вышел из членов сообщества, удалив все свои записи и наши комментарии к ним. Очевидно, этот поступок обусловлен боязнью потерять зазомбированных последователей, которыми так дорожат все представители «чёрных» учителей.

Мы сочли нужным привести всю полемику с franzheinzel, сохранив исходную структуру дискуссии, поместив её на нашем сайте (см. здесь). Подлинность выложенной полемики могут подтвердить все посетители нашего сообщества с 03.08.07 по 25.08.07. Основные приёмы манипуляции, используемые franzheinzel, поясняются нашими комментариями к соответствующим постам.

5. Выводы

«…Добро и зло, духовный рост и множество искушений, лжепутей – проблемы старые и такие же вечные, как мир. Они встают перед каждым, и особенно остро, как только мы начинаем проявлять интерес к эзотерике, мистицизму, магии. (…) Но, убегая от проблем, делая вид, что магических планов реальности не существует, мы не делаем мир добрее и лучше, и зло, сатанизм все равно проникают в него, но в еще более страшном, замаскированном виде. Вспомним костры и пытки инквизиции, религиозные войны – и все это под прикрытием разговоров о божественной любви, бессмертии души и Боге. Или атеистические формы сатанизма, проявившие себя со всей полнотой во времена французской революции или в нашем недавнем прошлом…» [16]   

В настоящей работе были вскрыты основные технологии манипуляции, используемые в современном обществе для разрушения фундаментальной науки и дискредитации древних традиций. Также показана опасность догматического подхода к любой области общечеловеческой системы знаний. И, наконец, продемонстрирован пример зомбирования человека, попавшего под влияние тоталитарной секты.

Необходимо адекватно использовать любую возможность глубже проникнуть в дебри современной манипуляции сознанием, для разработки систем индивидуальной и коллективной защиты и противодействия демонизации человеческого общества.  

6. Литература

  1. Д. Андреев «Роза мира». - Прометей, М., 1991
  2. Р. Броди «Психические вирусы». Пер. с англ. - М.: Центр психол. культуры, 2001
  3. Д. Де Грааф, Д. Ванн, Т. Х. Нейлор «Потреблятство: Болезнь, угрожающая миру». Пер. с англ. - М.: Ультра.Культура, 2003
  4. Х. Дельгадо «Мозг и сознание». Пер. с англ. - М.: Мир, 1971
  5. А. Камю «Бунтующий человек». Философия. Политика. Искусство: Пер. с фр. - М.: Политиздат, 1990
  6. С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием. Учебное пособие». - М.: Алгоритм, 2004
  7. А.В. Кольцов «Торсионная теория Шипова как теософская лженаука», 2007
  8. А.В. Кольцов «"Роза Мира" в соотношении с другими учениями и системами идей», 2007
  9. В.А. Лисичкин, Л.А. Шелепин «Третья мировая (информационно-психологическая) война». - М.: Институт социально-политических исследований АСН, 2000
  10. Т. Мейссан «11 сентября 2001 г. Чудовищная махинация». Carnot, 2002
  11. О. Нойегард «Полдень магов». - М.: Крымский мост-9Д, 2004
  12. Т. Постон, И. Стюарт «Теория катастроф и её приложения»: Пер. с англ. - М.: Мир, 1980
  13. Д.Ю. Рязанов «Моделирование структур архетипической информации», Сборник научных трудов «Моделирование процессов обработки информации». - Москва, 2007, с.231-241
  14. Д.Ю. Рязанов «Моделирование механизмов поведения человека, подвергающегося воздействию техник манипуляции сознанием», Труды XLVIII научной конференции МФТИ «Современные проблемы фундаментальных и прикладных наук», Часть VII «Управление и прикладная математика», 2005, с.34-36
  15. Д.Ю. Рязанов, Е.А. Файдыш «Моделирование механизмов поведения человека в условиях конфликта и фрустрации», Труды XLVII научной конференции МФТИ «Современные проблемы фундаментальных и прикладных наук», Часть VII «Управление и прикладная математика», 2004, с.57-59
  16. Е.А. Файдыш «Мистический космос. Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам». - Москва, 2002
  17. Е.А. Файдыш «Путеводитель по местам силы и параллельным пространствам». - М.: Парад, 2004
  18. Е.А. Файдыш «Путеводитель по кармическим архетипам. Картография миров трансформации». - Тверь: ООО «Информационно-издательский центр «СОЮЗ», 2007
  19. Е.А. Файдыш, Д.Ю. Рязанов «Новые возможности эффективного использования архетипической информации в современном обществе», Международный институт ноосферы, 2007
  20. Э. Фромм «Анатомия человеческой деструктивности»: Перевод. -  М.: Республика, 1994
  21. Дж. Хоган «Забытая эпоха электростимуляции мозга». - Ежемесячный научно-информационный журнал «В мире науки». - М.: №1, 2006
  22. К.Г. Юнг «Воспоминания, сновидения, размышления». - Киев: Air Land, 1994
  23. R. A. Hinde, 1960: Energy Models of Motivation, in: Readings in Animal Behavior, ed. T. E. McGill, New York, 1960 (Verlag Franz Eher Nachfolger)
  24. W. McDougall, 1913: The Sources and Direction of Psycho-Physical Energy, in: American Journal of Insanity, Utica, 69 (1913)
  25. E.C. Zeeman «Catastrophe theory». Scient. Am., 1976
  26. The Colours of Infinity: The Beauty and Power of Fractals, Clear Books, 2004

© Дмитрий Рязанов. 2008.
© Международный Институт Ноосферы. Алексей Иванов, дизайн. 2005.