ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

ЗНАНИЕ

МЕСТА СИЛЫ

КУНТА ЙОГА

ГЕОМАНТИЯ

ШАМАНИЗМ

МАНИПУЛЯЦИЯ

МЕТАИСТОРИЯ

ТАЙНЫ

ИСКУССТВО

ШАЛАГРАМ

ПРИБОРЫ

СЕМИНАРЫ

г.Москва  Электронная почта shalagram@shalagram.ru

 

 

Глава 6

КАРМА И ПСИХОТРАВМЫ
Е.А.Файдыш

Заключение

 

Глава 7

ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ПРОРАБОТКИ КАРМИЧЕСКИХ МАТРИЦ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСС

 

Остановимся теперь на практической работе с фрактальными мандалами. Как уже говорилось, одним из основных признаков психотравматической, кармической матрицы является навязчивое повторение сходных ситуаций, часто крайне негативного характера. Обычно мы склонны приписывать их внешним обстоятельствам или злому умыслу других людей. Хотя действительно можно найти и то, и другое, нужно изменить угол зрения и посмотреть на себя, понять, какие собственные черты характера, скрытые желания притягивают эту ситуацию. Например, вы часто ввязываетесь в драки. Можно сказать, что растет преступность, агрессивность людей, и в чем-то вы будете правы. Но лично для вас толку от этого рассуждения будет немного. А если вы подумаете, почему именно со мною, с вами это случается, какие черты вашего характера провоцируют это, тогда начнется процесс вашего развития и совершенствования.

Естественно, анализ сложной кармической проблемы может потребовать и погружения в измененные состояния сознания с целью восстановления предыдущих кармических эпизодов. Однако в любом случае ваша задача не поиск первопричины, начального толчка, а установление корня психотравматической матрицы, той пагубной страсти или привязанности, на которой она нарастает и, соответственно, одного или нескольких принципов Яма и Нияма, которые вы нарушаете.

После этого вы можете начать "залатывание" дыр в своем тонком теле и гармонизацию чакр с помощью соответствующих знаков. Для этого следует сначала выполнить ряд подготовительных упражнений, направленных на общую гармонизацию собственного тонкого тела и освоение каждого из архетипических знаков.

Сначала, примерно в течение 10-14 дней, следует поработать со знаком и мантрой ИМ (см. Плакат). Мантра читается следующим образом: 54 раза - ОМ, затем 27 раз ИМ и снова ОМ - 27 раз. Всего 108 раз. Желательно такое повторение комбинированной мантры ОМ-ИМ-ОМ делать утром и вечером. После того, как мантра освоена, можно переходить ко второму этапу. Каждый из магических знаков Яма и Нияма следует нарисовать на отдельной карточке из плотной бумаги и затем после прочтения комбинированной мантры ОМ-ИМ-ОМ медитировать на изображение знака, добиваясь его устойчивой визуализации с закрытыми глазами. Лучше всего начинать работать со знаками Яма в той последовательности, как они изображены на рисунке. Работайте с каждым знаком несколько дней, добиваясь четкой визуализации и хорошего образа архетипа (значений) знака, данного в его описании. Затем мысленно помещайте знак в одну из чакр, лучше всего в сердечную Анахату, и, зафиксировав его там, внимательно рассматривайте, медленно погружая в чакру. При этом не давайте ему исчезнуть.

Если медитация проводится правильно, вокруг знака возникает светлый мерцающий ореол. Когда тонкое тело очищается, его цвет приближается к золотистому.

Проработав, таким образом, один знак, переходите к следующему. Во время медитации лучше всего сидеть в позе лотоса, полулотоса или ваджрасане (ягодицы на пятках). Не забывайте держать позвоночник максимально прямым. Пальцы рук лучше всего соединить в Джнана мудру (кончики большого и среднего пальцев соединены, остальные пальцы полусогнуты, тыльная сторона ладоней лежит на колене).

Освоив Яма, переходите к знакам Нияма. Их лучше помещайте в чакру Аджна (3-й глаз). Техника медитации такая же, только цвет ореола стремится к голубоватому оттенку.

После того, как знаки освоены, можно переходить к ин-медитации. Она осуществляется следующим образом. Зафиксируйте знак в чакре и затем резко погузите его вглубь. При этом знак начинает увеличиваться в размерах и растворяется в фоне.

Регулярное проведение данных медитаций уже само по себе дает глубокую проработку психоэнергетики и психики человека. Устраняет дефекты тонкого тела, приводит психику в равновесие. Возникает более адекватное восприятие реальности, исчезает раздражительность, бурные проявления эмоций.

Однако для серьезных кармических проблем этого может быть недостаточно. В таком случае следует проводить ин-медитацию на тех чакрах, которые сильнее всего связаны с прорабатываемой кармической матрицей, используя соответствующие корням данной кармы магические знаки.

После завершения ин-медитации желательно визуализировать на чакре знак им золотистого цвета. А затем знак им спроецировать на все тело так, чтобы горизонтальная перекладина проходила по плечам, вертикальная - по передней оси тела от солнечного сплетения до макушки, а полукруг охватывал плечи и макушку головы.

Более глубокая проработка кармических проблем связана с закрытием врат для перерождения в одном из 6 кармических миров, о которых мы говорили ранее. В тибетской традиции для этого используется идея сострадания. Если вы сострадаете состояниям существования, существам, испытывающим мучения в соответствующем кармическом мире, вы тем самым не только помогаете этим существам, но делаете эти миры и связанные с ними пагубные страсти не привлекательными для себя.

Для этой медитации используется великая шестислоговая мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Каждый из её слогов связывается с одним из 6 кармических миров. При её произнесении вы представляете соответствующий мир, миллиарды существ, испытывающих страдания в нем от соответствующего из 5 ядов (пагубных страстей). Сострадая им, помогаем себе избавиться от иллюзии существования и закрываем для себя возможность кармического перерождения в этом мире (16). Связь слогов мантры с кармическими мирами и цветовая символика, энергий, очищающих каждый из миров, показана в таблице 2 (см. Гл. 4).

Освоив эту мантру и визуализацию, вы можете использовать ее и для проработки пагубных страстей, мешающих вам в этой жизни. Для этого, проанализировав свою ситуацию, выберите соответствующую причину перерождения (пагубную страсть, связанную с одним из 5 ядов) и фиксируйте особое внимание на соответствующем слоге и цвете при произнесении шестислоговой мантры.

В качестве дополнительного средства коррекции собственной психики и психоэнергетики могут использоваться амулетные варианты магических знаков, даваемые в приложении. Их следует вырезать, носить с собой, использовать при работе с соответствующим знаком и привязанностью, при решении важных проблем, а также в критическом, опасном для вас состоянии.

С этой точки зрения знак ИМ, являясь защитным и гармонизирующим знаком, может использоваться в широком спектре ситуаций. Остальные знаки Кунта йоги выбираются в соответствии с прорабатываемыми проблемами или ситуациями, согласно приведенному выше описанию и краткой аннотации под изображением на плакате. Все эти знаки желательно носить у своего тела (в нагрудном кармане, записной книжке и т.д.). Их можно размещать и непосредственно в области чакры, с которой связана прорабатываемая проблема (см. приведенные ранее описания символики знаков).

Чтобы знак лучше сохранился, его можно наклеить на картон и покрыть пластиковой пленкой. Исключение составляет знак ОМ. Будучи связан с высшими космическими энергиями, он может быть разрушителен на уровне физического и тонкого тела, поэтому его следует носить рядом (в портфеле или сумке) и использовать для коротких медитаций, связанных с духовной, религиозной практикой, когда вы находитесь вне дома и не можете работать с его большими изображениями.

  Глава 6

КАРМА И ПСИХОТРАВМЫ

Заключение

 

© Е.А.Файдыш. 1998.
© Международный Институт Ноосферы. Дмитрий Рязанов, редактирование, дизайн. 2006.