ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

г. Москва

Электронная почта Официальная страница ВКонтакте Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный телеграмм-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный рутуб-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный видеоканал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы

ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ

МЕТАИСТОРИЯ

МЕСТА СИЛЫ

ШАМАНИЗМ

КУНТА ЙОГА

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА

КНИГИ И СТАТЬИ

АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ

     
 

 

УЧИТЕЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЗ ГЕБЕКЛИ ТЕПЕ И КАРАХАН ТЕПЕ

Е.А. Файдыш, А.О. Ольшанченко
Международный Институт Ноосферы,
Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Впервые опубликована 09.01.2024 г.

В 2021 и 2022 годах Институтом Ноосферных Исследований были осуществлены экспедиции, пожалуй, в самые уникальные места на нашей планете. Удивительные и древнейшие мегалитические памятники Гёбекли Тепе и Карахан Тепе связаны с эпохой неолита и дальнейшим развитием человеческой цивилизации. Они находятся на Ближнем Востоке в «Плодородном полумесяце», а точнее в самом центре так называемого «Золотого треугольника». Сейчас это территории на Юго-Востоке Турции. В статье мы постараемся понять их метаисторическое значение для нашей цивилизации, а также пролить свет на мистические и магические технологии, связанные с этими памятниками.

Оглавление

Введение

Четырехзвенная система и миры Сансары

Взаимодействие между слоями метаисторически связанных миров

Жертвоприношение

Учителя человечества и шаманы

Плодородный полумесяц

Переформатирование охотников-собирателей в оседлых земледельцев

1. Роль Учителей человечества и Хранителей в неолитической революции

Значение шаманов в трансформации человечества

Роль паранормальных (пси-) технологий шаманов

Инициация шамана

Четырехмерное пространство

Тени других измерений

Оборотничество и «выворачивание»

Волк с шерстью внутрь

Центры инициации шаманов

Чавин – центр подготовки шаманов, параллели с Гебекли Тепе

Функции шамана

Искушение властью

Волк с шерстью внутрь

2. Свойства и функции мегалитических сооружений неолита

Первые храмы

Гебекли Тепе

Особенности Гебекли Тепе

Центральные ортостаты

Порталы

Сириус

Многомерная реальность, сеть Индры

Квантовые лис и птица

Карахан Тепе

Что в итоге?

Заключение

Введение

Базисом нашего подхода являются общечеловеческие архетипы, метаисторическая концепция, традиции магии и мистики характерные для других регионов земли (разнесёнными во времени и пространстве).

Метаисторическая картина реальности, то есть представление об одновременном существовании кластера связанных друг с другом параллельных миров, расположенных в более высоких пространственных измерениях (4-х, 5-ти и N-мерных) характерна практически для всех древних цивилизаций нашей планеты. В традициях шаманизма и великих религиях (индуизм, буддизм, даосизм, синто и других) подробно описывается одновременное существование божественных и демонических миров. Условно их можно обозначить как миры восходящего и миры нисходящего ряда соответственно. Причём эти миры нуждаются друг в друге и постоянно обмениваются энергиями и информацией (знаниями).

Четырехзвенная система и миры Сансары

Наиболее полно многомерная картография отражена в концепциях четырехзвенной системы и миров Сансары, присущих индуизму и буддизму (Рис. 1, 2) [1]. Похожие представления, но в несколько упрощенном виде, характерны для античной, рунической и других традиций у многих народов нашей планеты [2].

Рис. 1. Космология горы Меру в соотвествии с системами Абхидхармакоши Калачакры

Рис. 1. Космология горы Меру в соотвествии с системами Абхидхармакоши Калачакры.

Рисунок 2. Расположение шести сансарических миров в картографии четырехзвенной систсемы на традиционном буддийском изображении Колеса Сансары

Рис. 2. Расположение шести сансарических миров в картографии четырехзвенной систсемы на традиционном буддийском изображении Колеса Сансары.

Взаимодействие между слоями метаисторически связанных миров

Важным является то, что слои (миры) многомерной четырехзвенной системы взаимозависимы и нуждаются друг в друге, то есть связаны отношениями симбиоза. На этом принципе основаны представления об исторических процессах практически во всех древних традициях.

Наглядным примером тесной взаимосвязи разных слоев метаистории являются события Илиады и Одиссеи, описанные древним греком Гомером. В которых теснейшим образом переплетены связи богов, людей и их миров.

Схожая картина отображена в индуистской мифологии. В индийских эпосах Рамаяне и Махабхарате божественное воздействие проявляется в событиях земной реальности. Рама в Рамайне и Кришна в Махабхарате представляют аватару (воплощение) высшего бога Вишну в человеческом теле в мире людей. Другие герои представляют богов иного порядка, выполняя определенную роль, они влияют на ход происходящих событий.

Боги не просто влияют, но и могут непосредственно участвовать в событиях. О присутствии (как явном, так и скрытом) в нашей реальности богов и божественных сущностей имеются упоминания и описания во множестве древних традиций. Особая роль отводится посланцам божественной реальности или Учителям, которые помогают человечеству перейти на новый цивилизационный уровень, а главное осознать и выполнить свою миссию в Земном воплощении [3].

Помощь божественных сущностей осуществляется посредством своеобразного обоюдного обмена энергиями и информацией (знаниями), который происходит между слоями 4-х звенной системы. В этом смысле боги нуждаются в людях, также как люди в богах [1].

При этом такое взаимодействие может осуществляться как на тонкоматериальном уровне, так и на вещественном уровне с Божественными аватарами в физических телах, в том числе антропоморфных. Например, в традиции индуизма описывается десять аватар Бога Вишну. С этой точки зрения подобной аватарой является и Иисус Христос.

Жертвоприношение

Основой упомянутого взаимодействия является жертвоприношение или подношение — обряды, сохранившиеся до наших дней. Известные с глубокой древности обряды базировались на излучении жизненной энергии в процессе умерщвления живых существ (людей или животных). Часто это были не просто убийства, но и ритуальные истязания. В частности, такие кровавые обряды были распространены в Мезо- и Южной Америке среди племен майя, ацтеков и мочика. Ведущиеся для этого непрерывные войны обеспечивали поток множества пленников для соответствующих жертвоприношений. Особой жестокостью отличались племена мочика, обитавшие на океанском побережье на территории современного Перу. Для чёрно-магических жертвоприношений они подвергали чудовищным пыткам своих пленников, стремясь поддержать благоприятного течение Эль-Ниньо, которое влияло на их рыбный промысел. 

Обряды истязания и мучения существовали и в Средиземноморье. В Римской империи это стало индустрией развлечения на арене Колизея и других подобных сооружениях. В средневековье в Европе конвейер жертвоприношений продолжал работать в форме пыток инквизиции и публичных казней. Причем последние часто сопровождались сексуальными оргиями.

По мере развития цивилизации, вместо людей в жертву стали приносить животных. Затем все чаще жертва подносилась в виде плодов, зерна, воды и подобных веществ. Высшей формой божественного подношения является умозрительная жертва, когда в жертву приносится знание в виде чисто энергетической ментальной практики [4].

Самые жестокие формы жертвоприношений продолжают существовать и в наше время, однако, в неявном, замаскированном виде [15; 32; 37]. Нацистские концлагеря гитлеровской Германии — это самые настоящие фабрики, созданные для пыток и массового убийства людей. Западные союзники совершали ковровые бомбардировки мирных городов Дрездена и Токио без минимальной военной необходимости. Сброшенные американцами атомные бомбы на мирные Хиросиму и Нагасаки, война в Северной Корее, массовые убийства мирных жителей во Вьетнаме, бомбардировки Сербии, война в Афганистане и других точках планеты, все это не что иное как замаскированные кровавые жертвоприношения, которые выполняет правящий класс так называемого западного мира (США и их сателлиты). Многочисленные убийства мирных жителей на Юго-Востоке Украины, совершаемые приспешниками американцев неонационалистами и необандеровцами. Массовые убийства гражданских израильтян радикалами ХАМАС во время крупномасштабного террористического нападения на Израиль, в ответ на которое израильские власти, не отделяя мирных от террористов, ковровыми бомбардировками стирают с лица земли палестинские территории сектора Газа, где гибнут преимущественно неповинные женщины и дети. 

Таким образом жертвоприношение (в виде обмена энергиями и информацией) может быть связано не только со светлыми божественными мирами, но и с темными демоническими мирами нисходящего ряда. В этой статье мы также рассмотрим примеры возможных жертвоприношений, проводимых давным-давно в комплексах Гёбекли Тепе и Карахан Тепе.

Учителя человечества и шаманы

Как мы упоминали, практически во всех древних традициях упоминается об Учителях человечества – или прилетевших из Космоса, или сохранившихся представителях погибших цивилизаций, или же потусторонних существах, прибывших из параллельных реальностей. Например, в Китае мифический Желтый Император прилетел на космическом корабле, а у греков — Прометей спустился к людям с Олимпа. У догонов — появление Бледного Лиса, у майя (инков) — крылатого змея Кетцалькоатля. По-видимому, именно с такими Учителями и технологиями взаимодействия с ними связаны цивилизационные прорывы человечества, в том числе так называемая неолитическая революция [5].

В процессе неолитической революции древнейшие люди осуществили переход от «экономики охотников и собирателей» к экономике производящего типа с земледелием, животноводством и отдельными ремесленными отраслями. 

Похоже, задача Учителей состояла не только в передаче новых знаний, навыков и технологий, активизации творческого начала, креативных изобретательских способностей у человечества, но и в изменении социальных и поведенческих стереотипов, формировании качественно нового образа жизни.

Плодородный полумесяц

Гебекли Тепе, как большинство значимых памятников периода, находится в так называемом «золотом треугольнике» плодородного полумесяца. По сути это район состоящий из нескольких культурных кластеров, которые в свою очередь состоя как из связанных между собой, так и отдельных поселений людей. Древнейших сообществ на планете (Рис.3).

Рис.3 Золотой треугольник в зоне плодородного полумесяца.

Рис. 3. Золотой треугольник в зоне плодородного полумесяца.

Возникает вопрос почему неолитическая революция началась именно в плодородном полумесяце (в Гёбекли Тепе)? В то давнее время условия для охоты и собирательства в этих местах были более благоприятными чем в других регионах. Природные условия не ставили человека в сложные условия, при которых требовались кардинальные изменения и открытия для трансформации жизни. Охотники-собиратели жили гораздо лучше, они не занимались ежедневным и изнурительным крестьянским трудом, они значительно лучше питались (преимущественно ели мясо животных, рыбу, множество диких плодов), были свободными и т.д. Но что-то заставило людей качественно изменить свой образ жизни, претерпеть серьёзные лишения и трудности. 

Особенно это характерно на начальных этапах такого перехода. В то же время, в менее благоприятных местах, люди продолжали привычный образ жизни охотников и собирателей, а во многих местах этот уклад сохранился до сих пор. И даже в наши дни такие общности активно сопротивляются попыткам навязать им оседлый образ жизни (например, коренные народы Сибири, индейцы Северной Америки и другие).

Получается, что неолитическая революция была вызвана не ухудшением условий жизни, а неким внешним (потусторонним) вмешательством. А район плодородного полумесяца был выбран этими силами (Учителями), исходя из наиболее благоприятных природных условий для перехода к сельскохозяйственному укладу (неолитической революции) [6].

Переформатирование охотников-собирателей в оседлых земледельцев

Можно себе представить, как не просто было переформатировать охотников и собирателей в оседлых людей, живущих выращиванием сельскохозяйственных растений и разведением животных. Сложно изменить определенный уклад кочевников, которые перемещаются за мигрирующими животными. Как и отмечалось выше, до наших дней сохранилось множество этнических групп, живущих охотой и собирательством. И они упорно сопротивляются попыткам их «цивилизовать», заставить вести оседлый образ жизни. 

Вспомним тяжелую судьбу северных народов России, многие из которых до сих пор кочуют за стадами оленей. В Северной Америке индейцев вовсе уничтожили — англосаксы устроили жесточайший геноцид коренных народов (индейцев), у аборигенов Австралии бесчеловечно отнимали детей с целью их переформатировать и «цивилизовать». Эти и другие случаи в истории человечества наглядно показывают, что изменить поведенческие стереотипы и привычки людей, их этническую культуру, очень сложно.

На этом фоне можно понять, какие гигантские изменения произошли в человечестве во времена неолитической революции. Такое не могло свершиться само по себе в ходе естественной эволюции. Кто-то управлял этим процессом, направлял и руководил трансформацией человеческой цивилизации, которая длилась не одну тысячу лет. 

По-видимому, помощниками Учителей были шаманы тех времен. Они были лучшими представителями человечества, которых отбирали, проводили через обряды инициации и специально обучали. Подробнее о роли Учителей и шаманов мы остановимся ниже.

1. Роль Учителей человечества и Хранителей в неолитической революции

Косвенно о присутствии Учителей и их влиянии на аборигенов Плодородного полумесяца свидетельствуют следующие факты.

В Гебекли Тепе более сложной структурой и самыми большими размерами обладают наиболее ранние постройки. По мере последующего строительства в комплексе, структуры уменьшаются и упрощаются [7]. Строительство в Гебекли Тепе четырех основных строений-храмов растянулось примерно на тысячу лет — от наиболее совершенного к более примитивному. Иными словами, традиция постепенно деградировала. По-видимому, полный комплекс знаний и технологий строители получили от Учителей, но после их ухода знания стали забываться, а навыки строительства деградировать. Но это противоречит основным понятиям эволюции цивилизации, когда технологии строительства со временем улучшаются и совершенствуются.

На ещё один важный факт обращает в своём документальном фильме Грэм Хэнкок. Возле комплекса Гёбекли Тепе нет следов земледелия и скотоводства. Среди многочисленных изображений животных комплекса нет ни одного прирученного, все они исключительно дикие. Получается, что сельскохозяйственные навыки у местных обитателей появились уже позже строительства комплексов [7]. Мы полагаем, что руководившие строительством мегалитических комплексов (храмов) Учителя и сами эти строения позволили появится и способствовали развитию новой оседлой цивилизации. Основанная на земледелии и скотоводстве цивилизация пришла на смену укладу традиционных охотников и собирателей, кочующих в поисках пищи. Эта трансформация заложила основы современной цивилизации, обеспечила лавинообразный научно-технологический прорыв.

По всей видимости, в мегалитических комплексах подобных Гёбекли Тепе (а также Карахан Тепе) Учителя готовили своих помощников — шаманов. Комплексы были центрами инициации и обучения, в них получали знания и навыки от Учителей. Можно предположить, что построенные комплексы стали своеобразными тренинговыми центрами, где происходила инициация и обучение шаманов, пробуждение у них паранормальных способностей. Соответствующим образом подготовленные шаманы осуществляли трансформацию человечества из мигрирующих охотников в оседлых земледельцев. Они использовали полученные знания для одомашнивания диких животных (создание животноводства) и окультуривания растений (создание сельского хозяйства).

Значение шаманов в трансформации человечества и обретении навыков и материальных атрибутов новой цивилизации после неолитической революции

Как уже говорилось, помимо Учителей в процессе трансформации человечества должны были принимать многочисленные посредники, помощники Учителей. Вероятно, ими были инициированные и специально обученные шаманы. Об этом можно найти множество упоминаний в древних легендах и мифах [5; 8; 9].

Перечислим и опишем основные функции шаманов. В первую очередь шаманы обеспечивали контакт с Учителями, передачу знаний и навыков от них. Тут важную роль играли особые, трансовые состояния сознания. Согласно современным представлениям именно в них осуществляется контакт с параллельными слоями многомерной реальности, где и расположены миры-обители Учителей [5; 10; 11; 12; 13].

Похоже, первые полученные знания касались устойчивых технологий такого контакта. Вначале для выхода в транс могли использоваться галлюциногенные растения и животные, ритмические звуки, получаемые с помощью древнейших музыкальных инструментов (например, варгана или бубна), особые техники дыхания и т.д. Но такие способы дают очень неустойчивую и мало избирательную связь. В этом смысле более эффективным является применение психотронного резонанса внутри специальных сооружений и уникальных природных образований [1].

Для воздействия на психику человека с глубокой древности людьми используются специальные постройки, сооружения и естественные образования, расположенные в особых точках нашей планеты – местах силы. Самые древние сооружения в основном представляют собой мегалиты — стоячие камни фалической формы, каменные круги и дольмены. К подобным сооружениям относятся рассматриваемые в нашей статье мегалитические комплексы Гёбекли Тепе и Карахан Тепе. Они являются сооружениям очень продвинутой, совершенной формы. Причем их возводили за долго до каменных кругов на Британии, Корсике, во Франции, Польши и других схожих комплексов в ареале обитания кельтов [14].

Роль паранормальных (пси-) технологий шаманов

Не следует забывать и о возможности использования шаманами паранормальных технологий (так называемом пси-воздействии) для решения всех описанных выше задач. Такие возможности позволяли шаманам:

  • управлять поведением животных во время их приручения;
  • целенаправленно воздействовать на процессы мутаций, при выведении новых пород домашних животных и сельскохозяйственных растений;
  • управлять психическим состоянием соплеменников, модифицировать их поведение, изменять поведенческие стереотипы и привычки.

Подобные паранормальные способности обычно связывают с магическим гипнозом, который известен практически у всех древних народов (индийские факиры, китайские даосы и бессметртные, русские языческие ведуны, сибирские шаманы и т.д.).

Приведем пример магического гипноза индийского факира, который описан в книге Бренана Д.Х. «Оккультный Рейх» [15]:

«До сих пор путешественники, возвратившись домой, рассказывают об этом трюке, но ещё никто не смог запечатлеть его на плёнке. И на это есть веская причина; весь фокус основан на обсуждаемой нами коллективной галлюцинации, а она недоступна для фотоаппаратов. Но индийский факир не гипнотизирует своих зрителей в обычном смысле слова. Он не внушает им, что они спят или находятся в состоянии релаксации. Вместо этого он в мельчайших деталях описывает всё, что делает. Он рассказывает, как достаёт верёвку из корзины, описывает цвет и характер ткани верёвки, цвет и узор корзины — и всё потрясающе подробно. Вначале этот непрерывный комментарий соответствует действительности. Он, в самом деле, вынимает верёвку из корзины. У верёвки действительно такое-то строение ткани, такой-то цвет. Но наступает момент, когда рассказ уходит от реальности. Факир подбрасывает верёвку в воздух. На самом деле она падает. Но факир тем же самым голосом, так же описывая мельчайшие подробности, упорно утверждает, что верёвка стала неподвижной и висит в воздухе без видимой опоры. И если он выполняет свою работу как следует, его зрители видят всё именно так, как он говорит!»

При этом, зрители могут не знать родного языка местного факира и не понимают его речь. Иными словами, эти образы транслируются в их мозг не вербально, а напрямую, телепатически. К отличительным особенностям магического гипноза можно отнести следующее:

  • факир не внушает зрителям, что они спят или находятся в глубокой релаксации, как это обычно делается современными гипнотизёрами; 
  • он детально со всеми подробностями описывает свои действия, и до определённой поры это соответствует действительности; 
  • но в момент, когда он бросает верёвку в воздух, а она якобы застывает в вертикальном направлении, зрители начинают видеть иллюзорную реальность, причём формируемую по телепатическому каналу;
  • зрители находятся в этой иллюзорной реальности до конца процесса, который контролируется факиром;  
  • часто говорят, что факир наводит чары или владеет техникой магического гипноза. 

Как правило, современные гипнотизёры не владеют столь сильными магическими способностями. В недавнем прошлом, судя по описаниям, мастером подобного магического гипноза был знаменитый Антуан Месмер — оккультист и целитель, астролог и первооткрыватель того, что он называл «животным магнетизмом» или «универсальным флюидом» [15].

Возможно, одним из последних известных нам людей, который владел подобной техникой, был великий российский и советский ученый и врач Владимир Михайлович Бехтерев. Например, он демонстрировал массовую галлюцинацию в цирке. Во время мысленного внушения зрители, сидевшие вокруг сцены, увидели, как она начинает заполняться водой, поднимающейся на трибуны. Женщины в панике начали задирать юбки.

Для нас очень важны знаменитые опыты Бехтерева с дрессировщиком животных Дуровым. Именно Дуров Владимир Леонидович обладал феноменальными способностями магического гипноза животных, включающего и телепатическую индукцию определённых визуальных образов, а также сложных поведенческих программ [16]. Что интересно, после нескольких попыток и сам Бехтерев продемонстрировал такие же способности к гипноиндукции у животных.

В одном из совместных опытов Дурова и Бехтерева собака по кличке Пикки должна была после внушения вскочить на один из стульев, стоявших у стены комнаты, и затем, поднявшись на стоящий рядом круглый столик, поцарапать лапой портрет, висевший на стене над столиком. Дуров сосредоточенно смотрел в глаза собаке в течение нескольких секунд. Пикки спрыгнул со своего места прыгнул на стул и взобрался на столик, поднялся на задние лапы, а правой передней лапой стал царапать портрет. Таким образом выполнил действие через внушение.

В свете вышесказанного, становится понятнее, какую огромную роль в приручении и одомашнивании животных мог сыграть шаман, владеющий подобными техниками. Они могли помогать в эффективном управлении сознанием соплеменников, изменении их образа жизни, привычек и стереотипов поведения. Всего того, что играло важнейшую роль в неолитической революции.

Инициация шамана

Для успешной работы шамана очень важна инициация (посвящение). Обычно инициация предусматривает прохождение очень трудных и жестоких испытаний, часто с риском для жизни [9; 17; 18]. Такие испытания также часто связанны с прохождением через смерть-возрождение и позволяют отобрать наиболее достойных кандидатов. Но самое главное, они дают возможность шаману обрести внутренний опыт общения с потусторонними существами, опыт путешествия и навигации в множестве параллельных миров, найти своих духов-помощников, проработать страх смерти, ощутить опыт существования в множестве предыдущих воплощениях [1; 8].

В традициях шаманизма обычно описывают картографию из трех основных миров: нижнего, среднего (мир обитания людей) и верхнего. Каждый из них имеет самоподобную (фрактальную) структуру и расщепляется на множество вложенных миров [2]. Согласно рунической традиции выделяется девять миров, связанных тонкоматериальными переходами (порталами). В индуизме и буддизме — это шесть миров Сансары [19]. Важно подчеркнуть, что такие миры находятся в четырехмерном пространстве, т.е. за пределами привычного нашего мира [2].

Обучение шамана предусматривает не только владение техниками выхода в трансовые состояния, но и умение целенаправленно переходить в нужный мир, навыки навигации в этой многомерной реальности, правила общения с её обитателями, техники защиты от опасных и враждебных сущностей. Ну и конечно умение вернуться обратно в наш привычный (средний) мир. Иными словами, профессиональный шаман должен уметь оперировать категориями многомерного мира и уметь ориентироваться в нём. Чтобы лучше понять это, остановимся на категориях многомерной реальности.

Четырехмерное пространство

Что такое четырехмерное пространство, неподготовленному человеку понять трудно. Попробуем пояснить с помощью аналогий. Если при¬вычное нам трехмерное пространство представить в виде плоскости (двухмерного мира), то четвертому измерению будет соответствовать вертикальная ось, проходящая под прямым углом через плоскость. Соответственно наш средний мир, находящийся на плоскости, будет выше нижнего и ниже верхнего миров. Именно в этом смысле шаман говорит, что верхний мир находится на небе, а нижний под землей. Он ориентируется по оси четвертого измерения, которую, естественно, бесполезно искать в нашем трехмерном мире, пытаясь взлететь на самолете или ракете вверх, а также рыть глубокие шахты под землю.

Эта ось четвертого измерения играет большую роль во всех шаманистических традициях. Ее называют мировым древом, мировой горой Сумеру, коновязью и т.п. Именно по этой оси и путешествует шаман, попадая в разные миры восходящего и нисходящего ряда.

Большинство древних текстов свидетельствуют, что наши предки зна¬ли о многомерности миров богов, находящихся на восходящей части оси мира. Именно с ней связаны многие чудесные превращения, описанные в эпосах.

Тени других измерений

Трехмерный объект при проекции на плоскость дает разные тени, имеющие разные формы в зависимости от его ориентации. Также и четырехмерный объект в трехмерном мире может иметь множество обликов. Именно поэтому в индийской и тибетской традициях боги изображаются со множеством голов и рук. Это попытка изобразить много-мерное существо в трехмерном пространстве. Каждая его голова — одна из проекций божества в нашем мире.

Представим, что обычный человек из трехмерного пространства встанет на четвереньки на плоскость. Тогда житель плоского двухмерного мира увидит четыре совершенно не связанных объекта — отпечатки ступней и ладоней. Чтобы понять, что все это — части единого целого, надо выйти в третье измерение, что для обитателей плоского мира невозможно. Аналогичная ситуация с нами: нам очень сложно понять и представить четырехмерный мир будучи в привычном трехмерном.

Оборотничество и «выворачивание»

 Представление о четвертом измерении позволяет понять возможные механизмы возникновения настоящих оборотней, появляющихся в результате реальной трансформации физического объекта в трехмерном пространстве, а не магии гипноза. Рассказы и предания о случаях оборотничества есть у большинства народов. И тут мы снова имеем дело с несоответствием наших трехмерных представлений о явлениях, происходящих в четырехмерном пространстве.

 Одна проекция существа из многомерного пространства может выглядеть как человек, другая — как зверь или вообще как небывалое ска¬зочное существо. Превращения происходят при повороте или «выворачивании» четырехмерного объекта в нашем трехмерном пространстве (через четвертое измерение), когда оборотень меняет формы и размеры, оставаясь на одном и том же месте.

 Но его «тень», или проекция, в нашем видении меняется в зависи¬мости от угла зрения. Для наглядности снова прибегнем к аналогии с плоским миром. Представьте объемный конус, на который Вы смотрите с точки зрения обитателя плоского мира. При осмотре конуса с одной стороны он имеет форму треугольника, а с другой — форму круга. Несмотря на это сам конус останется таким, какой он есть — объемной фигурой с неизменной геометрией (Рис. 4). Примерно по такой схеме происходит трансформация шамана в тотемное животное или фантастическое существо при «выворачивании» его тела в четвертом измерении (Рис. 5).

Рис. 4. Две проекции конуса на плоскости

Рис. 4. Две проекции конуса на плоскости.

Рис. 5. Превращение шамана в лиса за счет «выворачивания» в четвертом измерении

Рис. 5. Превращение шамана в лиса за счет «выворачивания» в четвертом измерении.

Волк с шерстью внутрь

Народный фольклор хранит отголоски знаний древних людей о многомерности мира. Древние кельты, например, утверждали, что волколак (колдун, оборотень) — это волк с шерстью внутрь, который может «выворачиваться» наизнанку и превращаться в настоящего волка [20].

У североамериканских индейцев хопи и навахо таких шаманов-оборотней называли перевертышами или скинуокерами (skinwalker). Считается, что они умели выворачивать свою кожу наружу превращаясь в различных животных или сказочных существ. Этот архетипический термин в измененном виде использовал кинорежиссер Джорж Лукас в своей киносаге «Звёздные войны» назвав главного героя Скайуокером.

Способность к многомерной трансформации физической формы свидетельствовала о высоком уровне подготовки и навыков шамана. Так, древний южноамериканский центр инициации шаманов Чавин буквально усеян изображениями таких шаманов-оборотней (териантропов). Там проходили инициацию высшие шаманы Северной и Южной Америки. Её важнейшей чертой и была способность обретения разнообразных форм, трансформации [5].

В комплексе Гебёкли Тепе множество находок и сама организация строений свидетельствуют о подобных шаманских трансформациях. Более того, похоже, что древние шаманы Гебекли Тепе имели представления о том, что мы сейчас называем волновой, квантовой природой реальности. В частности, об этом свидетельствуют изображения лиса и журавля с «ветвящимися» лапами-змеями на одном из ортостатов комплекса. На этом мы подробнее остановимся в следующем разделе.

Центры инициации шаманов

Центры обучения шаманов не являются открытыми, это не публичные места куда просто попасть. Как правило их существование тщательно скрывается служителями традиции. Несмотря на это многие из них были уничтожены западноевропейцами в ходе насильственной христианизации в колониях Азии, Африки, Южной и Северной Америки. До нашего времени сохранились немногие из них.

Одни центры инициации сохранились до наших дней и продолжают свою работу, другие представляют собой историко-археологические памятники. К последним относится и Гёбекли Тепе.

Примеры действующих центров:

  • Северная Америка: резервация хопи, Каньон-де-Шей и скалы-лики Богинь (Женщина-паук) и Богов (её сын победитель монстров) в Аризоне; 
  • священная гора Бланка (как одна из главных теней мировой оси) в Колорадо;
  • Индия: обряды в храмовом комплексе Чиндамбарам с нерукотворной Лингой в озере (место первой пуджи садхов-основателей Патанджали и Вьягхрапады) недалеко от Пондишери в Тамил-Наду; 
  • непрерывные кремации в гхатах в Варанаси. 
  • Непал: храмовый комплекс Пушопатинатх и Долина Лингамов в Катманду. 
  • Россия: остров Ольхон и полуостров Баргузин на Байкале;
  • обряды «чистого чума» (обеспечение гармонии ноосферы и биосферы на год) у нганасан на севере Сибири.

Историко-археологические памятники:

  • Перу (Анды): комплекс культуры Чавин
  • Камбоджа: зона Ангкора, священные реки Тысячи Линг в горах Пном Кулен
  • Британия и Ирландия: Стоунхендж в Англии; мегалитические комплексы и каменные круги по всему архипелагу
  • Турция: Гебекли Тепе, Карахан Тепе и другие неолетические комплексы региона

Чавин – центр подготовки шаманов, параллели с Гебекли Тепе

Главный комплекс чавинской культуры (II тысячилетие до н.э.) называется Чавин-де-Уантар и расположен на нынешней территории государства Перу у вершины водораздельного хребта на высоте 3200 метров. Как и Гебекли Тепе Чавин является региональным (для американских континентов) центром подготовки (обучения-инициации) шаманов. По сути это канал тонкоматериальной поддержки шаманов данного региона.

В Чавине представлено множество переходных форм от человека к животному, которые имеют форму териантропа (оборотня или химерического существа). На внешних стенах пирамидальной платформы комплекса были расположены разнообразные головы таких териантропов. Они представляют фантастических существ наполовину людей наполовину животных, в которых могли превращаться шаманы. В настоящее время большинство фигур, к сожалению, украдено.

Изображения териантропов-оборотней свидетельствуют о владении древними шаманами техниками многомерного перехода, обладании возможностями «выворачивания» многомерного тела через четвертое измерение в наше пространство. Облик таких териантропов можно увидеть на Рис. 6 и 7.

Рис. 6. Головы терриантропов со стен комплекса Чавин. Национальный музей Чавина

Рис. 6. Головы терриантропов со стен комплекса Чавин. Национальный музей Чавина, Перу.

Рис. 7. Изображение шамана с кактусом Сан-Педро. Прорисовка с каменной стелы из комплекса Чавин.

Рис. 7. Изображение шамана с кактусом Сан-Педро. Прорисовка с каменной стелы из комплекса Чавин в Перу.

Внутри усечённой пирамидальной платформы комплекса находятся несколько многоуровневых лабиринтов. В одном из них расположена сакральная гранитная ось, называемая Лансон («копье», фр.). Центральный вход в платформу выполнен в наполовину черной наполовину белой цветовой схеме по аналогии со столбами на входе в иерусалимский Храм Соломона. В Чавине встречается и символика созвездия Плеяд и Сириуса [21].

Функции шамана

Для осуществления цивилизационного прорыва шаман (который, скорее всего, был и вождем племени) выполнял следующие функции:

  • обеспечивал трансформацию ценностей, стереотипов, поведенческих клише и привычек индивидуумов и всей социальной структуры общества, в котором определялись социальные роли, базовые отношения, устанавливалась иерархия;
  • создавал и поддерживал канал получения и передачи знаний от Учителей из неземного мира;
  • являлся источником и проводником жизненной силы для сообщества (своеобразный канал, антенна, резонатор);
  • выполнял функции посредника с обитателями тонких миров (отвечал за выстраивание отношений: симбиоз, обмен жизненными энергиями и информацией, защитные функции);
  • был гипнотизёром-дресировщиком (через магический гипноз):
    • как воспитатель-селекционер домашних животных и растений (а также людей);
    • как оператор пси-воздействий на наследственность животных и растений (перепрошивка поведения, целенаправленная перестройка генома).

Искушение властью

Легко представить какие гигантские возможности по управлению поведением людей и животных открывало шаманам владение навыками магического гипноза.

Поэтому пробуждение паранормальных способностей у шаманов было одной из важнейших задач Учителей для осуществления целей связанных с цивилизационным переходом.

С другой стороны, шаманы получали очень большую власть над своими соплеменниками, они поддавались великому искушению использовать ее в корыстных целях — ради личного могущества, обогащения, для захвата и подчинения всё больших территорий. Часто они становились вождями племени. Косвенно об этом свидетельствует дошедшая до наших дней корона царя или короля. Она является отголоском головного магического атрибута шамана, усиливающего его паранормальные способности.

Возможно, что деградация шаманов-посредников послужила причиной ухода Учителей, после того, как произошел основной виток неолитической революции. Что отразилось на консервации мегалитического комплекса Гёбекли Тепе — когда после фазы активного функционирования с X тысячелетия до н.э. комплекс был искусственно засыпан землей к VIII тыс. до н.э.

2. Свойства и функции мегалитических сооружений неолита

Первые храмы

Поселения ранней докерамической эпохи (PPNA), в которых присутствовали общественные сооружения религиозно-культового назначения были известны и до открытия Гебекли Тепе [6; 22.1; 22.2; 23].

В Джерф эль Ахмар (неолитическая общность Мурейбит на территории современной Сирии) найдено несколько сооружений выделяющихся из общего поселенческого контекста (Рис.8-11). Геометрически выверенные планы, сакральное центральное пространство, по кругу у стен расположены каменные скамьи для сидения, на скамьях нанесены характерные граффити (в т.ч. изображения людей в йогических позах), углубленные в пол скульптурные стелы зооморфных существ, жертвенные заклады – все это признаки того, что эти строения исполняли роль храмовых. В них концентрировались люди с единственной задачей — совершения ритуалов и обрядов. К сожалению, в 1999 году при постройке плотины он полностью ушел под воду, и продолжить его исследование уже невозможно.

Рис. 8. 3D-реконструкция, план и разрез. Строение EA53. Джерф эль Ахмар, Сирия.

Рис. 8. 3D-реконструкция, план и разрез. Строение EA53. Джерф эль Ахмар, Сирия.

Рис. 9. Фото деталей. Строение EA53. Джерф эль Ахмар, Сирия.

Рис. 9. Фото деталей. Строение EA53. Джерф эль Ахмар, Сирия.

Рис. 10. Часть плана общественного строения EA100. Джерф эль Ахмар, Сирия.

Рис. 10. Часть плана общественного строения EA100. Джерф эль Ахмар, Сирия.

Рис. 11 Детали. Строение EA100. Джерф эль Ахмар, Сирия.

Рис. 11. Детали. Строение EA100. Джерф эль Ахмар, Сирия.

По-видимому, у первобытных людей начало происходить изменение сознания, они стали не только осознавать свое положение во времени и в пространстве, ощущать социум (общность) как что-то уникальное и имеющее значение отличное от природы дикого животного, но и пытаться установить контакт с силами из других реальностей (миров, пространств, измерений), выйдя за пределы пяти органов чувств. В связи с этим процессами увеличивалась необходимость в строительстве более сложных строений и комплексов.

С точки зрения психоэнергетики у этих строений были такие функции:

  • «энергетическая антенна» — канал поступления по мировой оси полного спектра жизненной энергии (как мужской, солнечной, так и женской, лунной) из других слоёв 4-х звенной системы;
  • «портал» для обмена информацией и энергией;
  • «алтарь» как конкретное место для адресных и общих подношений (жертвоприношений);
  • «дренаж» разрушительных энергий хаоса (энтропии).

С точки зрения трансперсональных задач первые мегалитические комплексы становятся местом коммуникации с Учителями человечества в частности и с другими мирами в целом. Они становятся средством для коммуникации, обмена информацией и энергиями. Как своеобразная «телепортационная кабина», с помощью которой человек получил возможность путешествовать в другие измерения, а с другой стороны, в нашу реальность смогли попадать, как в тонком, так и в плотном (вещественном) теле, существа из других миров.

Гебекли Тепе

Гебекли Тепе является наиболее значимым и ранним из открытых памятников в области сакральной архитектуры. Ранние его слои относятся к первым стадиям докерамического неолита (PPNA/EPPNB) и датируются 10500 – 9200 гг. до н.э. Поэтому Гебекли Тепе и называют самым древним храмовым комплексом из известных на данный момент.

Комплекс располагается на исторических территориях Западной Армении (современная юго-восточная Турции) неподалеку от города Шанлыурфа (Sanliurfa) у турецко-сирийской границы. До геноцида армян в 1915 году место, на котором находится памятник, называлось Портасар, т.е. «Пуповинная Гора». Современное название Гебекли Тепе является дословным переводом с армянского языка на турецкий.

Рис. 12. Расположения строений на плане раскопок Гебекли Тепе.

Рис. 12. Расположения строений на плане раскопок Гебекли Тепе.

С 1994 года холм, на котором находится памятник, систематически стал исследовать немецкий археолог Карл Шмидт (DAI, Немецкий археологический институт). Почти сразу результаты его полевых раскопок становятся мировой сенсацией. В 2018 году объект включается в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Уникальность и значимость Гебекли Тепе состоит в том, что по масштабу строительных работ, сложности архитектурного планирования и художественному уровню оформления объектов комплекса, он превосходит все открытые на данный момент памятники неолита.

Рис. 13 Компьютерная модель Гебекли Тепе.

Рис. 12. Компьютерная модель Гебекли Тепе.

Рис. 14 Современный купол накрывающий ядро комплекса Гебекли Тепе. Фото с высоты птичего полета.

Рис. 14. Современный купол накрывающий ядро комплекса Гебекли Тепе. Фото с высоты птичего полета.

Особенности Гебекли Тепе

Следы быта и обычной жизнедеятельности здесь были найдены, но этот быт исключительно связывается с обслуживанием и поддержанием комплекса как культового места. Большое количество найденных скульптур, барельефов и прочие находки характеризуют место именно как культурно-религиозный центр, а не поселение.

Ядро комплекса состоит из четырех концентрических в плане структур или храмов (A, B, C и D). Все они принадлежат к самому раннему слою. Считается, что самым древним является строение D, и именно он является наиболее крупным и сложным из всех. Результаты некоторых исследований выявили, что строения B, C и D могли быть спланированы и построены как единый проект [24].

Внутри храмов расположены Т-образные столбы или ортостаты. Их размеры варьируются от небольших в метр-полтора до огромных, высотой более пяти метров. Ортостаты вмонтированы в ограждающие внутреннее пространство стен, и в центре каждого храма размещены два центральных ортостата, которые доминируют над остальными.

Рис. 15 Компьютерная модель четырех храмов составляющих ядро комплекса Гебекли Тепе.

Рис. 15. Компьютерная модель четырех храмов составляющих ядро комплекса Гебекли Тепе.

Рис. 16 КомпСовременное фото центральных ортостатов храма D. Гебекли Тепе.

Рис. 16. Современное фото центральных ортостатов храма D. Гебекли Тепе.

Исследователи сходятся в том, что по крайней мере у основных строений была кровля с центральным отверстием для входа.

Рис. 17 Разрез кровли храма B. Гебекли Тепе. Реконструкция.

Рис. 17. Разрез кровли храма B. Гебекли Тепе. Реконструкция.

Рис. 18 План кровли и разрез храма С. Гебекли Тепе. Реконструкция.

Рис. 18. План кровли и разрез храма С. Гебекли Тепе. Реконструкция.

Рис. 19 Возможная схема движения в храме С. Гебекли Тепе.

Рис. 19. Возможная схема движения в храме С. Гебекли Тепе.

В храмах А и С вход мог осуществляться не только через отверстие в кровле, но и через привычный нам вход. Об этом свидетельствуют найденные U-образные каменные порталы. Эти входные группы существовали как дополнительные или были единственными на определенных этапах функционирования храмов, пока не установлено однозначно.

В плане храма C заметен один из витков классической лабиринтной формы. В данном случае, форма способствует образованию фрактального (самоподобного) энергетического вихря [25], посредством которого происходит обмен энергией и информацией.

Рис. 20 Компьютерная модель храма С. Гебекли Тепе.

Рис. 20. Компьютерная модель храма С. Гебекли Тепе.

Похоже, что аналогичные функции выполняли каменные круги на Британских островах. Среди них интересны постройки с лежачим камнем в фокусе, который работает как плита-отражатель.

Рис. 21 Каменный круг «Истер Акухортис». Абердиншир, Шотландия. II тыс. до н.э.

Рис. 21. Каменный круг «Истер Акухортис». Абердиншир, Шотландия. II тыс. до н.э.

Рис. 22 Каменный круг с дольменом в центре. Карроумор. Слайго, Ирландия. IV тыс. до н.э.

Рис. 22. Каменный круг с дольменом в центре. Карроумор. Слайго, Ирландия. IV тыс. до н.э.

Центральные ортостаты

В научной среде на данный момент нет единой версии назначения центральных каменных ортостатов Гебекли-Тепе. Считается, что в абстрактной форме они представляют антропоморфное тело высшего божества. Эту версию подтверждают находки раннего неолита из соседних регионов. Например, скульптуры хранящиеся в археологических музеях Адыямана и Газиантепа.

В Гебекли Тепе на ортостатах присутствуют рельефные изображения рук, кистей и предметов одежды таких как пояса и набедренные повязки из шкуры (предположительно лиса), а также нашейное ожерелье. На сторонах многих ортостатов изображается скалящийся лис с эрегированным членом. В данном случае это характеризует защитные и плодородные функции отдельных ортостатов и строений в целом.

Рис. 23 Модель (трехмерное сканирование) ортостата №18 из храма D в Гебекли Тепе.

Рис. 23. Модель (трехмерное сканирование) ортостата №18 из храма D в Гебекли Тепе.

Рис. 24 Ортостат №18, детали. Храм D, Гебекли Тепе

Рис. 24. Ортостат №18, детали. Храм D, Гебекли Тепе.

Рис. 25 Доминирующая символика змееподобных существ (нагов) на изображении полученного с помощью виртуального сканирования ортостата №18 из храма D в Гебекли Тепе

Рис. 25. Доминирующая символика змееподобных существ (нагов) на изображении полученного с помощью виртуального сканирования ортостата №18 из храма D в Гебекли Тепе.

Рис. 26 Затылочная часть головы ранненеолитической скульптуры из Невали Чори, Турция

Рис. 26. Затылочная часть головы ранненеолитической скульптуры из Невали Чори, Турция.

Рис. 27 Прорисовка ранненеолитической скульптуры, которая найдена в провинции Адыяман на северо-востоке Турции

Рис. 27. Прорисовка ранненеолитической скульптуры. Найдена в провинции Адыяман на северо-востоке Турции.

Рис. 28 Ранненеолитическая скульптура из Археологического музея Газиантепа, Турция

Рис. 28. Ранненеолитическая скульптура из Археологического музея Газиантепа, Турция.

По нашему мнению, организация плана храмов сравнима со структурой архетипа индуистской йони-линги и, возможно, в дальнейшем послужила прообразом этого сакрального образа. Так центральные ортостаты сравнимы со священным символом в индуизме — лингамом. Лингам (линга) — фаллический символ, который воплощает целый набор образов: Высшего Бога (Шиву), сакральную Тримурти (т.е. троицу верховных богов: Брахма-Вишну-Шива) и многомерную ось мироздания, вокруг которой формируется мульти Вселенная.

Рис. 29 Трехчастная линга с ликом Шивы характерная для средневековой кхмерской традиции

Рис. 29. Трехчастная линга с ликом Шивы характерная для средневековой кхмерской традиции.

Рис. 30 Вид сверху и разрез кхмерской каменной йони-линги

Рис. 30. Вид сверху и разрез с составными частями кхмерской каменной йони-линги.

Особенностью для Гебекли Тепе является то, что в центре округлого строения (условной йони) находится не одна, как обычно в индуистских йони-лингах, а две мировые оси. Похожая компоновка, когда внутри йони находится несколько линг, встречается и в индуистской традиции. Например, у средневековых кхмеров на дне реки высечены барельефные композиции — йони с пятью плоскими лингамами внутри (Рис. 31). В свою очередь вся композиция окружена дополнительными лингамами [ 1; 26; 27]

Подобная вложенная организация наблюдается и в храмовом комплексе долины Тысячи Лингамов (Пашупатинатх) в столице Непала Катманду (Рис. 32). Наличие двух осей в Гебекли Тепе может символизировать связь каждой оси с разными мирами мульти Вселенной.

Рис. 31 Барельеф иони-линги на дне реки. Река Тысячи Линг в Кбал Спеан. Камбоджа

Рис. 31. Барельеф иони-линги на дне реки. Река Тысячи Линг в Кбал Спеан. Камбоджа.

Рис. 32 Комплекс из пяти йони-линг внутри святилища. Долина Пашупатинатх в Катманду. Непал

Рис. 32. Комплекс из пяти йони-линг внутри святилища. Долина Пашупатинатх в Катманду. Непал.

Порталы

В Гебекли Тепе в стене храма D помещен с ориентацией на центр специальный «портальный» камень. На нем присутствуют барельефные изображения невыясненных мотивов и большое круглое отверстие в центре. Вероятно, камень служил порталом и помогал шаману в совершении обрядов, в выходе в другие миры и в поддержании контакта с Учителями.

Часть подобного камня найдена в храме С, также с размещением напротив двух центральных ортостатов.

Рис. 33 Два центральных ортостата и «портальный» камень. Храм D. Гебекли Тепе

Рис. 33. Два центральных ортостата и «портальный» камень. Храм D. Гебекли Тепе.

Заметим, что довольно схожее строение со строениями храмов Гебекли Тепе имеют храмы североамериканских индейцев хопи, которые называются кива.

В кива есть специальное отверстие сипапу, которое располагается по центральной оси в полу. Индейцы считают, что оно исполняет роль портала, через который древние предки людей могут посещать наш мир.

Рис. 34 Кива – церемониальный храм индейцев хопи, посвящённый духам земли. Реконструкция.

Рис. 34. Кива – церемониальный храм индейцев хопи, посвящённый духам земли. Реконструкция.

Рис. 35 Фото реконструкции интерьера кивы из Национального парка Меса Верде. Колорадо, США

Рис. 35. Фото реконструкции интерьера кивы из Национального парка Меса Верде. Колорадо, США.

Рис. 36 Центральное отверстие сипапу в кива в «Доме на елевом дереве» в Национальном парке Меса Верде. Колорадо, США

Рис. 36. Центральное отверстие сипапу в кива в «Доме на елевом дереве» в Национальном парке Меса Верде. Колорадо, США.

Сириус

Все основные строения в Гебекли Тепе сориентированы на точку восхода звезды Сириус. Немного разное направление оси каждого из храмов связано с тем, что звезда меняла точку восхождения для наблюдателя в момент возведения конкретного строения (вследствие прецессии).

Сириус может быть направлением или местом, откуда пришли Учителя в наш мир. Чтобы открылся портал для связи с Учителями, нужна ориентация на Сириус — то есть привязка к четырехмерной картографии Вселенной. По аналогии с тем, как нужна замочная скважина, чтобы вставить ключ. Таким образом, фокус на определенную точку пространства позволяет получить доступ к знаниям и определённому типу энергии.

Древний апокалипсис

Знаковым является ортостат №43 из храма D. Археоастрономы интерпретируют множество изображений, которые искусно выполнены на нем, как астеризмы или яркие звездные скопления в виде фигур. В центре на камне помещен образ Солнца, которое находится в определенном положении относительно созвездий его окружающих. Расчеты указывают, что на камне изображается дата в районе между 10 900 и 10 800 годами до н.э., т.е. за несколько сотен лет до начала строительства Гебекли Тепе. Этот столетний промежуток совпадает с последним этапом оледенения на планете (поздний дриас). По сути это была финальная фаза геологических потрясений — тектонических сдвигов, тысячелетних морозов, времени вымирания саблезубых тигров и мамонтов. В конце всемирного похолодания произошел всемирный потоп, который обновил землю, и теперь мы ее видим со спутников именно такой, какой она стала после этих событий.

Рис. 37 Ортостат №43. Храм D. Гебекли Тепе

Рис. 37. Ортостат №43. Храм D. Гебекли Тепе.

Рис. 38 Схематическое изображение астеризмов c ортостата №43 на звездном небе

Рис. 38. хематическое изображение астеризмов c ортостата №43 на звездном небе.

Многомерная реальность, сеть Индры

Возможным свидетельством наличия у древних людей знания о многомерной реальности является барельефное изображение на ортостате №1 расположенном в храме А. На одной из сторон изображены сплетающиеся в сеть змеи. Это изображение очень похоже на описания базовой структуры нашей реальности в индуистской и буддистской традиции — так называемая сеть Индры. Сеть является своего рода энергетическим каркасом, на который «нарастает» материальный мир [28]. Интересно, что сеть Индры обладает самоподобной фрактальной структурой.

Так же часто в индуизме и буддизме встречается образ змееподобных существ нагов (например, змеи-слуги Шивы) и нагинь (принцесса нагов Дордже Лумо), которые создают, структурируют и гармонизируют наш мир, часто такие существа являются учителями людей. [29].

Развитие концепции энергетического каркаса получило в современной физике название теории суперструн. По этой теории наша реальность пронизана бесконечными и невероятно тонкими энергетическими структурами [30].

Таким образом, можно проследить связь Гёбекли Тепе с исчезнувшими высокоразвитыми цивилизациями древности, с Учителями из Космоса или из кластеров тонкоматериальных миров. И кстати, первый номер ортостата означает, что его обнаружили самым первым в начале раскопок Гебекли Тепе, что является явным синхронизмом.

Рис. 39 Барельеф на внутренней стороне ортостата №1. Храм А. Гебекли Тепе

Рис. 39. Барельеф с сетью из змей на внутренней стороне ортостата №1. Храм А. Гебекли Тепе.

Рис. 40 Прорисовка ортостата №1. Храм А. Гебекли Тепе

Рис. 40. Прорисовка ортостата №1. Храм А. Гебекли Тепе.

Квантовые лис и птица

Другой пример знания о волновой природе реальности из Гебекли Тепе — это изображения двух животных на ортостате №33 из храма D. С правой стороны ортостата изображен лис, а на левой — птица (журавль?). Изображения обоих животных содержат множество отходящих от их змееподобных линий, головные части которых переходят на фронтальную область ортостата.

Рис. 41 Изображением лиса с отходящими хвостами-змеями на правой стороне ортостата №33. Храм D. Гебекли Тепе.

Рис. 41. Изображением лиса с отходящими хвостами-змеями на правой стороне ортостата №33. Храм D. Гебекли Тепе.

Рис. 42 «Квантовая птица» на левой стороне ортостата №33 в храме D. Гебекли Тепе

Рис. 42. «Квантовая птица» на левой стороне ортостата №33 в храме D. Гебекли Тепе.

Подобная символика хорошо известна в корейской мифологии — девятихвостые лисы-оборотни кумихо. Аналогичные образы распространены в традициях Китая и Японии [28].

Рис. 43 «Квантовый лис». Ортостат №33. Храм D. Гебекли Тепе.

Рис. 43. «Квантовый лис». Ортостат №33. Храм D. Гебекли Тепе.

Рис. 44 Девятихвостая лиса кумихо. Иллюстрация к древнекитайскому изданию «Шань хай цзин».

Рис. 44. Девятихвостая лиса кумихо. Иллюстрация к древнекитайскому изданию «Шань хай цзин».

По всей видимости, это говорит о многомерной волновой природе этих существ [1]. Их проявлению на квантовом уровне нашей реальности. И тем более удивительно, что эти знания были известны нашим далёким предкам ещё во времена неолита.

Карахан Тепе

Некоторые поселения становились отдельными от Гебекле Тепе и, возможно, самостоятельными центрами распространения культовых практик.

Карахан Тепе находится в районе деревни Кичили (Kicili) примерно в 50 км от Гебекли Тепе. Судя по масштабности архитектуры открытой недавними раскопками, он вполне мог быть равным ему по значимости.

Рис. 45 Карахан Тепе. Основная часть раскопок с храмами AA, AB и AD.

Рис. 45. Фото основой части раскопок Карахан Тепе. Ядро раскопок образуют строения-храмы AA, AB и AD.

Комплекс Карахан Тепе имеет свои особенности, но принципиально схож с комплексом Гебекли Тепе.

Ядро этого комплекса, по аналогии с таковым в Гебекли Тепе, представлено несколькими округлыми строениями-структурами — это храмы AA, AB, AC и AD. Их окружают храмы поменьше и прочие строения разнообразной формы, которые достраивались на последующих этапах существования комплекса.

По-видимому, самые масштабные культовые действия проводились в наибольшем по размерам (23 метра в диаметре) храме AD. В нем размещались два огромных Т-образных ортостата (сейчас они лежат на полу в поврежденном состоянии), что очень схоже с храмом D в Гебекли Тепе.

Рис. 46 Карахан Тепе. Основная часть раскопок с храмами AA, AB и AD.

Рис. 46. Карахан Тепе. Основная часть раскопок с храмами AA, AB и AD.

К храму AD примыкает довольно уникальный храм AB. Целиком высеченный в монолите скалы он содержит одиннадцать отдельно стоящих ортостатов. Причем десять из них являются частью скального монолита, а одиннадцатый заметно отличается от других своей зооморфной формой (змеиная форма?) и установлен на почетное место. Немного возвышаясь над ортостатами в скальной породе высечена антропоморфная голова (Учителя?), которую поддерживает утолщенная и длинная шее. Довольно схожие образы имеют головы из стен перуанского Чавина (сравни с Кетцелькоатлем у майа).

Рис. 47 Облик шамана-терантропа в стене комплекса Чавин-де-Уантар. Перу

Рис. 47. Облик шамана-терантропа в стене комплекса Чавин-де-Уантар. Перу.

Рис. 48 Облик шамана-териантропа с длинной шеей из храма АВ. Карахан Тепе.

Рис. 48. Облик шамана-териантропа с длинной шеей из храма АВ в Карахан Тепе.

К этому комплексу, углубленному в скальный монолит, подходит несколько извилистых канавок, также высеченных в скале. Возможно по ним стекала жертвенная кровь или другие жидкости, выступавшие в качестве подношений древним Богам.

Рис. 49 Вид раскопок Карахан Тепе

Рис. 49. Фото раскопок храма АА и АВ в Карахан Тепе.

Рис. 50 Карахан Тепе. Жертвенная канавка, впадающая в храм АВ. .

Рис. 50. Жертвенная канавка, впадающая в храм АВ. Карахан Тепе.

Рядом с центральной группой расположены более поздние храмы, которые отличает прямоугольный план постройки. На одном из ортостатов в таком храме четко видно плечо с каждой из сторон. Это также может свидетельствовать об антропоморфном теле древних Богов, затем стилизованных в поздних ортостатах.

Рис. 51 Карахан Тепе. Прямоугольный храм с четырьмя ортостатами. Портал в углу храма

Рис. 51. Прямоугольный храм с четырьмя ортостатами и порталом в углу. Карахан Тепе.

Что в итоге?

На данный момент Гебекли Тепе и Карахан Тепе являются самыми масштабными из найденных комплексов древней религии первых цивилизованных людей.

В Гебекли Тепе открыто порядка 20 строений и 200 ортостатов, а раскопки еще далеки от завершения. Геофизическое сканирование показывает, что под землей может быть скрыто множество строений-структур, которые имеют аналогичную планировку и назначение.

Параллельно с раскопками в Гебекли Тепе и Карахан Тепе, как в прилегающих к ним, так и в более отделенных регионах найдено множество строений (храмов?) с Т-образными ортостатами. Открытые памятники не столь масштабные, но, похоже, в них проводились аналогичные обряды и практики — своего рода сетевые отделения от центральных комплексов.

Рис. 52 Расположение известных на 2023 год археологических сайтов и мест находок Т-ортостатов на территории Юго-Восточной Турции

Рис. 52. Расположение археологических сайтов и мест находок Т-ортостатов на территории Юго-Восточной Турции (данные на 2023 год).

Исследовательская работа в этом регионе мира продолжается активными темпами, и с каждым годом появляются новые находки, а на археологических картах открываются новые поселения, строения и храмы.

Несмотря на множество версий назначения основных комплексов, мы полагаем, что в Гебекли Тепе и Карахан Тепе происходила концентрированная передача людям Высшего Знания от Учителей. Проводимые ритуалы, инициации и празднования усиливались психотронной архитектурой, что позволяло проводникам Знания (шаманам, магам, центральным участникам культа) принимать Знания. Через проводников эти Знания передавались остальным людям, которые их распространяли вовне. Что и послужило основой тому, что принято называть сегодня неолитической революцией, в рамках которой осуществился переход к оседлому образу жизни, земледелию и скотоводству. Эти базовые основы цивилизации позволили получать достаточно стабильный, избыточный запас продуктов питания. И, как следствие, содержать творческих людей, бюрократический аппарат, военачальников и другие управленческие и созидательные структуры. В итоге это и позволило совершить современный цивилизационный и технологический скачок.

Заключение

На более позднем этапе существования человеческой цивилизации функции шамана и вождя разделяются [31]. Вождь в основном сосредотачивает властные функции с сохранением сакрализации, о чем свидетельствуют и его атрибуты власти: корона и магический жезл (посох), заимствованные из шаманизма. Знания магии у вождя остаются, но в минимальном, урезанном объёме.

Шаман постепенно трансформируется в жреца. В индийской традиции эта специализация углубляется настолько что жрецы-маги и вожди начинают принадлежать к разным кастам (брамины и кшатрии).

Параллельно формируется теневая власть, различные тайные сообщества, обладающие огромной властью и серьёзными магическими знаниями. В частности, к ним относятся различные школы боевых искусств Китая, тесно связанные с даосизмом. В Японии это настоящие ниндзя и ямябуси, которые были монахами-буддистами секты Шингон. Они негласно контролировали и управляли социальной иерархией страны, поддерживая её разнообразие. В Индии к ветвям такой власти можно отнести брамины высших каст (дикшитары), группировки тхагов и других сект.

На европейском континенте — это тамплиеры и розенкрейцеры, позднее трансформировавшиеся в масонов. Также большое влияние на людей власти в Европе и Евразии имели выходцы из Индии — цыгане. Используя сексуальное обольщение и активно работая с магическим гипнозом, они могли неявно трансформировать людей власти и аристократию тогдашнего общества, их систему ценностей, привычки и цели. Вполне возможно, что они являлись инструментом воздействия тайных сообществ Индии, специально засланными в Евразию для коррекции пути развития наших цивилизаций, как в странах западной Европы, так и России [32].

В этом отношении большого внимания заслуживают и еврейские сообщества, иудаизм и каббала, буквально «вросшие» в западноевропейские страны и Россию. Они играли огромную роль в формировании интеллектуальной элиты, как в гуманитарной, так и в научно-технической сферах.

Напоследок важно упомянуть об очень закрытой традиции Хранителей планетарной Ноосферы. В силу их закрытости о них известно очень мало. Но именно Хранители поддерживают хрупкий ноосферный баланс, помогают проходить через цивилизационные кризисы, обеспечивая преемственность, направляют и подталкивают развитие человечества. К Хранителям относятся североамериканские индейцы хопи [33]. В Сибири Хранителями были племена хантов и нганасанов. К сожалению, на сегодняшний день в нашей стране эти традиции утрачены [34].

В Индии к Хранителям можно отнести высшую подкасту ортодоксальных браминов дикшитаров [1; 35], которые являются жрецами действующего храмового комплекса Чидамбарам (Тамил-Наду), одного из самых сакральных мест Индии.

Скорее всего, в Гёбекли Тепе и других сакрально-магических центрах плодородного полумесяца именно Хранители выступали в роли Учителей. Вполне возможно, что они имели не человеческую природу. Об этом свидетельствуют многочисленные легенды о гигантах, потомках божественных существ (стражей) появившимися от союза с людьми (человеческими женщинами) [36]. В самых разных уголках нашей планеты находят их изображения, а пятиметровые ортостаты из Гебекли Тепе и Карахан Тепе могут быть еще одним подтверждением этому.

Список литературы

  1. Файдыш Е.А. Жизненные энергии в мистическом космосе. — Москва. Издательство «СОЮЗКНИГА», 2013, 1088 с.
  2. Файдыш Е.А. Путеводитель по кармическим архетипам. Второе, дополненное издание. — Информационно-издательский центр СОЮЗ, Тверь., 2011, 399 с.
  3. Говинда А. Путь белых облаков. — Сфера, М.,1997.
  4. Семенцов В.С. Бхагавадгита. — М.: Восточная литература РАН, 1999, 256 с.
  5. Хэнкок Г. Сверхъестественное. Боги и демоны эволюции. — Эксмо, М. 2007, 800 с.
  6. Шмидт К. Они строили первые храмы. — АЛЕТЕЙЯ, СПб., 2011
  7. Хэнкок Г. «Древний апокалипсис: Наследие мудрецов», д/ф №5, 2022.
  8. Богораз (Тан) В.Г. Эйнштейн и религия. — Френкель, М.-П., 1923.
  9. Элиаде М. Азиатская алхимия. — «Янус-К», М., 1998, 605 с.
  10. Лири Т. Психоделический опыт. — «Ника-Центр, Инициатива», 2003, 218 с.
  11. Лилли Дж. Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера. — Киев: София, 1994, 320 с.
  12. Гроф С. Области человеческого бессознательного. — ИТИ, М., 1994.
  13. Харнер М. Путь шамана. — Палантир, М., 1994.
  14. Aubrey B. Stone Circles: a guide to the megalithic rings of Britain, Ireland and Brittany. — Yale University, London 1995, 276p.
  15. Бреннан Дж. Х. Оккультный Рейх. — СПб.: «БалтКнига», 2004, 176с.
  16. Ли А.Г. Опыты В.Л.Дурова по суггестии и телепатии на животных. — Журнал «Парапсихология и психофизика», 1993. №2. с. 6-14.
  17. Райт Г. Свидетель колдовства. — «Молодая гвардия», М., 1971, 207 с.
  18. Речунг Дордже Драгпа. Великий йог Тибета Миларепа. — «Дизайн-сервис», Самара, 1994, 479с.
  19. Файдыш Е.А. Путеводитель по кармическим архетипам. В преддверии Шамбалинской войны. — «Институт Ноосферных Исследований», М., 2018, 367с.
  20. Нил Джордан. «В компании волков». — х/ф, Великобритания, 1984.
  21. Древнейший церемониальный центр Чавин де Хуaнтар (Chavin de Huantar). — препринт Национального музея Чавина, Чавин, Перу, 2009, 50с.
  22. 1. Корниенко Т.В. Первые храмы Месопотамии. — АЛЕТЕЙЯ, СПб., 2006
    2. Корниенко Т. Профанный и сакральный контекст жилищ Северной Месопатамии. — Вестник ВГУ, Воронеж, 2015.
  23. Stordeur D., Abbes F. Du PPNA au PPNB : mise en lumiere d'une phase de transition a Jerf el Ahmar (Syrie). In: Bulletin de la Societe prehistorique francaise, tome 99, n°3, 2002. pp. 563-595.
  24. Haklay G., Gopher A. Geometry and Architectural Planning at Gobekli Tepe, Turkey. Cambridge Archaeological Journal, 2020
  25. Faidych Evgueni STONE CIRCLES AND (COSMIC) TEACHERS OF HUMANKIND.-Spring Equinox 1997. Edition of Mid-Atlantic Geomancy, Issue Number 5.
  26. Е.А. Файдыш, А.О. Ольшанченко. Метаисторические аспекты истории кхмеров — Международный Институт Ноосферы, 2015.
  27. Е.А. Файдыш, А.О. Ольшанченко. Психотронные устройства и сооружения цивилизации кхмеров. — Международный Институт Ноосферы, 2016.
  28. Накорчевский А.А. Японский Буддизм. — «Азбука-классика», СПб., 2004, 384 с.
  29. Rawson Ph. The Art of Tantra. Thames and Hudson. — London, 1978
  30. Ш. Яу, Надис С. Теория струн и скрытые измерения Вселенной. — Питер, СПб, 2013 г. — 400 с.: ил.
  31. Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. — «Политиздат», М., 1980, 831с.
  32. Повель Л., Бержье Ж. Утро магов. — Киев: София, 1994.
  33. Файдыш Е.А. Инициация и шаманский дар в древних (архаичных) шаманистических традициях. — «Шаманский дар», Институт Этнологии РАН, М., 2000, стр.262-277
  34. Попов А.А. Нганасаны. — Наука, Л., 1984, 152с. 7
  35. Deekshithar R.N.N. THE DANCE OF TILLAI CHIDAMBARAM. — Rajan & Co., Chennai, 1998, 35p.
  36. Комогорцев А., Жуков А. Великий потоп. — «Наше Завтра», М., 2022, 795с.
  37. Е.А. Файдыш, Д.Ю. Рязанов. Современная цивилизационная катастрофа и методы ее преодоления (на основе древнего эпического произведения «Бхагавад Гита»). — Международный Институт Ноосферы, 2022.

© Международный Институт Ноосферы. Евгений Файдыш, Антон Ольшанченко. 2024.