ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

ЗНАНИЕ

МЕСТА СИЛЫ

КУНТА ЙОГА

ГЕОМАНТИЯ

ШАМАНИЗМ

МАНИПУЛЯЦИЯ

МЕТАИСТОРИЯ

ТАЙНЫ

ИСКУССТВО

ШАЛАГРАМ

ПРИБОРЫ

СЕМИНАРЫ

г.Москва  Электронная почта shalagram@shalagram.ru

 

 

Глава 1

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРХЕТИПИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Евгений Файдыш, Дмитрий Рязанов

Глава 3

 

Глава 2

ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРХЕТИПИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ


В настоящей работе предлагается два подхода к решению проблемы учёта архетипической информации в формировании поведения, как отдельного человека, так и человеческого общества. Первый подход состоит в составлении адекватных систем классификации некоторых важных областей архетипической информации. Представлены следующие группы архетипов:

  • архетипы, используемые для построения художественного текста (Дхвани расса);
  • архетипы, используемые для манипуляции сознанием;
  • архетипы, используемые в современном дизайне.

Для классификации вышеназванных групп используются современные СУБД Protege 3.1 и Microsoft Access 2002. С их помощью составлены объектно-ориентированные и реляционные базы данных. Сконструированные базы данных позволяют решать довольно много актуальных задач, возникающих у современного человека.

При составлении баз данных архетипической информации, относящихся к Дхвани рассе, были выявлены основные взаимосвязи и отношения между различными архетипами данной группы, что позволило эффективно рассортировать информацию по характерным признакам и значительно облегчило процесс пользования. Это дало возможность не только с успехом применять мощные архетипы для направленного воздействия на психику человека и формировать нужные эмоциональные состояния, но и составлять математические модели, делая акцент на глубинные слои восприятия, что, бесспорно, позволит гораздо точнее смоделировать динамику поведения человека.

База данных, содержащая архетипы, используемые в процессе манипуляции сознанием, включает в себя также чувствительные точки сознания человека, каналы передачи манипулятивной информации и методы защиты от манипулятивного воздействия, что позволило как строить соответствующие математические модели, так и противодействовать разрушительному действию рекламы, тоталитарных сект и псевдодемократической пропаганды.

И, наконец, классификация архетипов, применяемых в современном дизайне, дала мощное средство воздействия на сознание человека в лечебных целях, в целях коррекции неадекватных поведенческих реакций, а также, разработки специального дизайна для офисов, частных домов или детских учреждений. Но, самое главное, база данных архетипов дизайна позволила создавать корректный дизайн информационной среды, что поможет сократить время, необходимое пользователю для освоения нового программного продукта, повысить работоспособность программистов и операторов, внимательность диспетчеров, контролирующих опасные производства и авиаперелёты.

Второй подход заключается в конструирование адекватных математических моделей поведения человека и общества с применением аппарата теории катастроф, что позволило в некоторых важных ситуациях достаточно точно описать и наглядно представить процессы поведенческих реакций на различные внутренние и внешние стимулы. Предлагаемые в настоящей работе модели, учитывают влияние архетипической информации на поведение человека и основаны на классификации архетипов, приведенной в первой части работы. Учёт роли архетипов при составлении моделей позволил с достаточной точностью смоделировать поведение человека в условиях воздействия манипуляции, процессы зомбирования в тоталитарных сектах, смена управляющей парадигмы в общественном сознании и другие важные приложения.

Глава 1

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРХЕТИПИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Глава 3

 

© Международный Институт Ноосферы. Евгений Файдыш, Дмитрий Рязанов. 2007.